Меню

Как котенок считал до десяти

Как котенок считал до десяти

Жил-был маленький Козленок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошел он к озерцу и вдруг увидел свое отражение в воде. Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

— Раз! — сказал Козленок.

Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.

— Что это ты делаешь? — спросил Теленок.

— Я сосчитал сам себя, — ответил

Козленок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Теленок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не смогу.

— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Теленок, пятясь назад.

Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:

— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Теленок.

Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

— М-му! Ты чего ревешь?

— Козленок меня считает! — пожаловался Теленок.

— А что это такое? — сердито промычала Корова.

— Я научился считать до десяти, — сказал Козленок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Теленок, три — это Корова. Один, два, три!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Теленок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Теленочек, зададим ему перцу!

И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Теленком.

Неподалеку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козленка, Теленка и Корову, Бык двинулся им навстречу.

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

— А он нас считает! — заревел Теленок.

— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.

— Один — это я, два — это Теленок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козленок.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Теленок.

— Ну, это ему даром не пройдет, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время по обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву.

Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он еще издали закричал:

— Что это за спешка?

— Мы гонимся за Козленком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает, — заныл Теленок.

— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

— А как же он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

— Очень просто, — сказал Козленок. — Вот так! Один — это я, два — это Теленок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Теленок.

— Ах он негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал еще быстрее вслед за Козленком.

А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил ее.

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

— Мы гонимся за Козленком, — ответила Корова, чуть дыша.

— Он нас считает, — жалобно протянул Теленок.

— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Теленка.

— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.

— Очень просто, — воскликнул Козленок. — Один — это я, два — это Теленок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — всхлипнул Теленок.

Читайте также:  Ирина токмакова котята синквейн

— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали до речки.

А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пес — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.

— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные.

Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет.

Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:

— Кто из вас умеет считать?!

— Я умею, — сказал Козленок.

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

— Скорее считай, скорее! — закричали все хором. И Козленок начал считать:

— Один — это я, два — это Теленок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пес, девять — это Баран и десять — это Петух.

— Ура! Козленку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег.

А Козленок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролером.

И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козленок стоит у причала и считает пассажиров.

Источник



Математическая игра по мотивам сказки «Про козленка, который умел считать до десяти»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлевать в коллективную деятельность. Упражнять в счете до 10, в отсчитывании предметов.

Скачать:

Вложение Размер
matematicheskaya_igra_po_motivam_skazki_pro_kozlenka_kotoryy_umel_schitat_do_desyati.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра по мотивам сказки «Про козлёнка, который умел считать до десяти»

Цель. Упражнять в счёте до 10, в отсчитывании предметов. Прививать интерес к книгам. Развивать способность принимать на себя роль сказочного героя. Вовлекать в коллективную деятельность.

Материал. Листы картона. Фломастер. Билеты — числовые карточки (1-9). Корабль — стулья, к которым прикреплены числовые карточки (1-9). Надпись «Касса». Картинки с изображением морских обитателей. Трап – картонные следы с цифрами. Шапочки — маски козлёнка, козы, поросёнка, свиньи, щенка, собаки, котёнка, кошки, петушка. Капитанская фуражка. Штурвал.

Предварительная работа. Чтение сказки А. Прейсена «Про козлёнка, который умел считать до десяти». Выставка детских рисунков, иллюстрирующих сказку. Инсценировка фрагментов сказки. Проведение дидактических игр «Сосчитай и покажи», «Цифра заблудилась» и др. Подготовка игрового материала. Беседа о профессиях кассира и контролёра.

Воспитатель. Дети, какую сказку мы недавно читали? («Про козлёнка, который умел считать до десяти».) Проведём игру по этой сказке? (Да!) В игре примут участие козлёнок с мамой козой, поросёнок с мамой свиньёй, щенок с мамой собакой, котёнок с мамой кошкой, петушок, капитан корабля и кассир. Я буду капитаном корабля.

Дети выбирают роли и надевают шапочки-маски. На грудь каждого ребёнка в роли животного прикрепляют лист картона. Играющие расходятся по группе и выполняют действия в соответствии с ролью. Козлёнок перебирает числовые карточки. К нему подходит поросёнок.

Поросёнок. Чем ты занимаешься, козлёнок?

Козлёнок. Я считаю.

Поросёнок. Как это — считаю?

Козлёнок. А вот так: я — это один, ты -это два!

Пишет цифру 2 на листе картона, прикреплённого к груди поросёнка.

Поросёнок. А дальше?

Козлёнок. Так больше некого считать! Приведи свою маму, и я её посчитаю.

Поросёнок приводит маму свинью.

Козлёнок. Я — это один, ты — это два, мама свинья — это три.

Пишет цифру 3 на листе картона, прикреплённого к груди свиньи. Свинья, в свою очередь, пишет цифру 1 на листе картона, прикреплённого к груди козлёнка. В это время участники игры вместе с воспитателем повторяют счёт (1-3).

Поросёнок. А дальше ты умеешь считать?

Козлёнок. Умею. Только кого бы еще посчитать? Ладно, приведу мою маму и ее посчитаю.

Приводит маму козу, пишет цифру 4 на листе картона, прикреплённого к её груди. Затем к козлёнку подходят котёнок с кошкой, щенок с собакой и петушок. Козлёнок пишет на листах картона цифры 5-9. После каждой прибавившейся цифры дети вместе с воспитателем повторяют счет.

Козлёнок. Предлагаю покататься на корабле. Стройтесь за мной по порядку. (Проверяет построение.) Идём в порт и повторяем математическую считалку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Лешим вздумали пугать!

Три, четыре, пять, шесть —

Вы не верьте, что он есть!

Пять, шесть, а дальше семь —

Лешего нет совсем!

Животные подходят к кораблю. Их встречает капитан (воспитатель в форменной фуражке) за штурвалом.

Капитан. Здравствуйте! Вы хотите покататься на корабле? (Да!) А сколько вас? Кто-нибудь умеет считать? Корабль может принять на борт только девять пассажиров.

Животные. Козлёнок, посчитай нас, пожалуйста!

Капитан. И меня вместе со всеми посчитай, пожалуйста.

Козлёнок всех пересчитывает. Дети повторяют счёт (1-10).

Животные. Ура! Мы все садимся на корабль!

Капитан. Но сначала надо купить билеты в кассе.

Животные подходят к надписи «Касса». Им раздают числовые карточки. Кассир хлопает в ладоши несколько раз. Играющий показывает соответствующую числовую карточку. Если ответ правильный, занимает место на корабле. Кассир опять хлопает в ладоши. Своё место занимает следующий пассажир. И.т.д.

Вокруг корабля выкладывают картинки с изображением морских обитателей. Во время плавания животные поют песню (по выбору музыкального руководителя), читают математические стихи, отвечают на вопросы капитана: «Кого вы видите справа по борту? Сколько плывёт дельфинов перед кораблём?» И т.п.

Капитан. Вот мы и приплыли обратно в порт. На берег вы сойдёте по трапу.

Снимает форменную фуражку. Дети поочерёдно проходят по следам и считают до 10.

Воспитатель. Поблагодарите козлёнка за то, что он научил вас считать.

Животные. Спасибо, козлёнок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» с использованием технологии продуктивного чтения.

Инсценированная сказка про Козленка, который умел считать до десяти, роли в которой исполняют воспитанники подготовительной группы.

Театрализованная деятельность в детском саду направлена на целостное развитие личности ребенка, его раскрепощение, раскрывает его творческие индивидуальные способности. А также способствует самовыраже.

Конспект занятия в средней группе.

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников «Козленок, который умел считать до десяти».

Конспект игры-драматизациисказки Альфа Прейсена«Про козлёнка, который умел считать до десяти» в старшей группе.

1. Познакомить детей с образованием числа 10, упражнять в счёте, в пределах 10.2. Формировать навыки порядкового счёта в пределах 10.3. Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10.4. Разви.

Источник

Козлёнок, который считал до десяти

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.

Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

— Раз! — сказал Козлёнок.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

— Что это ты там делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не могу.

— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

— М-му! Ты чего ревёшь?

— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

— А что это такое? — сердито промычала Корова.

— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!

И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.

Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

— Он нас считает! — заревел Телёнок.

— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время на обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

— Что это за спешка?

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает, — заныл Телёнок.

— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

— А как он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ах он, негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.

— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.

— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.

— Очень просто! — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

— Ой! Теперь он и тебя сосчитал, — всхлипнул Телёнок.

— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.

А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.

— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:

— Кто из вас умеет считать?

— Я умею, — сказал Козлёнок.

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

— Скорее считай, скорее! — закричали все хором.

И Козлёнок начал считать:

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран, и десять — это Петух.

— Ура Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

Источник