Меню

Кот сибирский кот царапка учит деток танцевать

Домашние животные

1. «Кошка»

Вот окошко распахнулось- (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз. ( имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка вверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух,

И уселась на карниз. ( сесть на свои места)

2. «Щенок»

Бегал по двору щенок, (бег на месте)

Видит пирога кусок. ( наклоны вперёд ,руки в стороны )

Под крыльцо залез и съел, (присесть ,руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны ,голову на бок)

3. Киска

То выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед —

Это делает зарядку

Чешет он себя за ушком,

Жмурит глазки и урчит.

У Маркиза все в порядке:

Когти, шерсть и аппетит.

4. Котята

Пушистые комочки Имитировать движения в соответствии

Умыли лапкой щечки, со словами текста.

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

5. Кто за кем идет

Цыпленок на цыпочках (дети крадучись идут на носках)

Крался за кошкой.

А кошка на цыпочках

Шла за Антошкой.

Антошка на цыпочках

Двигался к дому.

Пойдем по-другому. (развернуться в другую сторону)

На пятках за кошкой

Плетется Антошка. (идти на пятках)

За бедным цыпленком —

Цыпленок от страха

Забрался в корзину. (присесть, руки — к полу)

Выгнула спину. (не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину)

6. Котята

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

7. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Топ, топ, топ, топ

Под кроватью черный кот (присесть в такт словам)

Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди)

И мешает детям спать (ритмичное помахивание указательным пальцем)

8. Пальчиковая игра

Повстречались два котенка: “Мяу-мяу!”,
Два щенка: “Ав-ав!”,
Два жеребенка: “Иго-го!”,
Два тигренка: “Р-р-р!”,
Два быка: “Му!”.
Смотри, какие рога.

9. Кто где живет?

Кто в деревне живет? Сжимать и разжимать пальцы рук
Лежебока – рыжий кот. Загибать пальцы на обеих руках одновременно по Маленький теленок, одному на каждую строчку
Желтенький цыпленок,
Белая овечка,
Мышка под крылечком!
Раз, два, три, четыре, пять, загибать пальцы под счет
Их не трудно сосчитать! хлопки
Кто в лесочке живет? Повторить 1 часть
Под корягой — старый крот,
За горой лисенок,
В ельнике — лосенок.
Под кустом – лисичка,
На сосне – синичка!
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальцы загибать

10. Пальчиковая гимнастика.

Кот-царапка.

Кот сибирский, Сжать правую ладонь в кулак.

Кот-царапка Сжать левую ладонь в кулак.

Учит деток танцевать. Сжать и разжать кулачки.

— Ну-ка, детки, Правая ладонь в кулак, поднять вверх.

По команде: Сжать левую ладонь в кулак.

Раз, 2, 3, 4, 5. Пальчики здороваются с большим пальцем.

Грациозно, незаметно Гладят руками за ушами, 2 раза.

Надо лапки поднимать, Поочередно махи кистями рук.

Раз, 2, 3, 4, 5. Хлопки в ладоши.

11. Барашки
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.

12. Кошка и мышка

Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает —
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

Читайте также:  Что сделать чтобы кот не вылизывал рану после кастрации

13. Теленок

У коровы есть ребенок:
Брык-брык, скок-скок,
А зовут его теленок,
А зовут его бычок.

14. Мимические упражнения

1)Выразить мимикой эмоции: страх, испуг, сострадание, боль.
Выразить мимикой и жестами отношение разных людей к животным: мальчик гладит щенка, девочка испугалась сердитого бульдога.
2)Представить и показать мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.
3)Выразить состояние хозяйки, у которой пропала кошка или коза. Изобразить провинившуюся кошку, укравшую сосиску, а затем выразить ей сочувствие.
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Б. Заходер

4)Упражнения для жевательно — артикуляционных мышц

Корова и теленок жуют жвачку.
Имитировать жевание.
Котенок зевает.
Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

14. Мелкая моторика

Выполнение действий и движений пальчиками в соответствии со смыслом стихотворения и потешки.
Пять поросят гуляли на просторе, (Быстро двигать пальчиками по столу.)
Пять поросят пошли купаться к морю. (Медленно переставлять пальчики по столу.)
Один из них устал. (Загнуть большой пальчик.)
— Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Четыре поросенка гуляли на просторе,
Четыре поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал. (Загнуть указательный пальчик.)
— Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Три поросенка гуляли на просторе,
Три поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
— Пойду домой,— сказал. (Загнуть средний пальчик.)
И вот вам результат:
Два поросенка гуляли на просторе,
Два поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал. (Загнуть безымянный пальчик.)
— Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Один поросенок резвился на просторе,
Один поросенок пошел купаться к морю,
Потом устал. (Загнуть мизинчик.)
— Пойду домой,— сказал. И вот вам результат:
Ноль поросят гуляют на просторе.

Богат Ермошка —
У него собака да кошка,
Петушок да курочка,
Селезень да уточка.
Вот как кошка на окошке
Шьет рубашку для Ермошки.
А собака-пустолайка лепешки печет.
Кот в уголочке сухари толчет.
Курочка в сережках избушку метет.

Источник



«Кошки на окошке»

Цели:

  • Закрепление знаний о домашних животных, их повадках.
  • Закрепление навыка пришивания пуговиц, умения пользоваться иголкой.
  • Развитие речи, мелкой моторики, координации движения, целенаправленного движения обеих рук.
  • Воспитание усидчивости, терпения, бережного отношения к животным.

Оборудование:

  • Подготовленные детали аппликации « Кошки»,
  • Пуговицы, нитки, иголки, игольницы, ножницы, подставки, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
  • Вид дома с окнами, на которые (окна) будут крепить свои работы дети.

Предварительная работа: Перевод с шаблона силуэт кошки на бумагу, вырезывание, приклеивание необходимых деталей (мордочка, усы).

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся.

1. Психогимнастика

Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Мне здороваться не лень.

Воспитатель: А вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадки о животных.

2. Загадки

Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу. (Баран)

Тяжело стучат копыта,
вымя молоком налито,
Длинный хвост, рога дугой,
ждут кормилицу домой. (Корова)

Вместо хвостика – крючок,
вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
а крючок вертлявый. (Свинья)

Кто я, догадайтесь сами,
я везу зимою сани,
что легко скользят по снегу,
летом я везу телегу. (Лошадь)

С хозяином дружит,
дом сторожит,
живет под крылечком,
хвост колечком. (Собака)

3. Вопросы детям:

Как одним словом можно назвать этих животных ?

– Они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними.

Читайте также:  Кот с игривыми глазами

Развитие слуховой памяти, фонематического слуха

Сейчас вы будите артистами, которые изображают животных. Я буду читать стихотворение, а вы хором будите заканчивать строчки так, как животные подают голос.

Дал овса коню немного
Ржет мой конь перед работой : и-го-го
Ставлю вилы в огороде,
А баран кричит мне …ме ме
Вынес корочку ему,
а корова сзади…му у
Кучу сена ей дарю,
а свинья в сарае…х рю
Бросил свеклу ей к ногам,
А собака лает …ав, ав
И собаку угощу,
ни кого не пропущу.

II. Введение в тему

Мне кажется, мы забыли еще одного животного, который живет дома.

Чтобы понять, о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии, отгадайте загадку:

Позову – и подойдет, на колени ляжет.
Если очень попрошу, сказочку расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи. (Кошка)

Давайте посмотрим, какие бывают разные кошки.

Дети получают бумажный конструктор. Рассматривают детали, далее по образцу конструируют кошек. (Приложение 1)

Один ребенок выполняет упражнение на развитие мелкой моторики «Накорми кота» (Приложение 2)

Задача ребенка – пройти лабиринт.

Развитие связной речи, памяти

А какие стихотворения или загадки о кошках знаете вы?

  1. Ходит Васька серенький,
    Хвост у Васьки беленький,
    Глазки закрываются,
    когти раскрываются,
    Шерсть у Васьки пышная,
    Поступь еле слышная
  2. Мордочка усатая,
    шубка полосатая,
    молоко пьет,
    песенки поет. (Кошка)

Физ. минутка

Развитие общей моторики

«Кот сибирский, кот царапка,
учит деток танцевать,
ну-ка, детки , по команде
раз-два-три-четыре-пять
грациозно, незаметно
надо лапки поднимать.
левой-правой, левой-правой,
раз-два-три-четыре-пять»

Сегодня на занятии мы будим выполнять кошек. Кошки у всех разные.

Развитие умения планировать

Расскажите, что вы сделали на прошлом занятии?

С шаблона перевели на картон контур кошки.Приклеили все мелкие детали. Сегодня, что сделаем с начала?

Определим места пришивания пуговиц. Пришьем глазки, нос, язычок. Остальные по желанию. У всех вас есть пуговица на ножке, ее пришивать труднее.

Давайте вспомним технику безопасности.

Гимнастика для глаз.

Снятие напряжения со зрительных мышц

Сидя, руки вперед, посмотреть на кончики пальцев, Поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы. Руки опустить. Упражнение повторить .

Пальчиковая гимнастика «Кошки»

Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.
Скользящие удары ладонями друг о друга
Поочередно выдвигают вперед то одну руку , то другую.
Соединяют пальцы рук
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Легко царапают колени.
Хлопок ладошками.

III. Самостоятельная работа детей.

Развитие практических умений и навыков

Кому будет нужна моя помощь, говорите, я подойду.

На протяжении всего занятия следить за осанкой детей.

Заключительная часть

IV. Итог:

Вот какие у вас получились кошки. Расскажи о своей (ем) кошке (коте). Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы сегодня хорошо поработали.

Выбирайте, на каком окне будет жить ваша кошка или кот.

Говорят, что жизнь в доме будет счастливой, если в доме есть кошка.

«Дом я строю во вселенной,
есть в нем крыша и антенна.
Есть в нем двери и окошки,
пусть живут в нем наши кошки»

Источник

Картотека пальчиковой гимнастики «Домашние животные»

Галина Куликова
Картотека пальчиковой гимнастики «Домашние животные»

Картотека пальчиковой гимнастики по теме домашние животные.

«Про кошку»

Расскажу про кошку.

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

Раз – два – три – четыре — пять!

На ладошку села кошка!

И крадется потихоньку,

И крадется потихоньку…

Видно мышка там живет!

Вытягивают вперед руку ладошкой вверх. Гладят ладонь другой рукой.

Шевелят пальчиками. Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочередно загибают пальчики на руке.

Сжимают пальцы в кулак. разжимают их.

Ставят на ладонь пальцы, пальцы

второй руки. «Пробегают» пальчиками по руке до плеча

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

Домашние животные

У овечек на шубках колечки,

Читайте также:  Как назвать кота талисмана

Те овечки пасутся у речки,

Их пасут две собаки лохматые,

Что виляют хвостами мохнатыми.

А пастух на пригорке у дерева,

На свирели играет затейливо.

Быстро бегают ловкие пальчики.

На поляне цветут одуванчики,

Колокольчик под ветром колышется,

Нам мелодия чудная слышится.

Пальцами по очереди делать колечки.

Пальцами обеих рук сделать собак

Кистями помахать, как хвостами

Гору изобразить руками, потом пальцами обеих рук.

Пальцами обеих рук играть на воображаемой свирели.

Обеими руками изобразить цветок

Покачать кистями рук.

Кисть правой руки прижать к правому уху, прислушаться.

Повстречались два котёнка:

Два жеребёнка: иго-го!

Два порсенка: хрю-хрю

Посмотри, какие рога!

На каждую строчку соединять поочерёдно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. Показать «рога», вытянув указательные пальцы и мизинцы.

«Буренушка»

Дай молочка «Буренушка»

Хоть капельку – на донышке.

(показывать как доят корову)

Ждут меня котятки малые ребятки.

(Делать «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Масла, простоквашки, молочка для кашки.

(Загибать по одному пальчику на обеих руках)

Всем дает здоровье молоко коровье.

(Показывать как доят корову)

«Коготки»

Точит кошка коготки,

Ах, какие же они

В этих лапках до поры

Дремлют цап — царапки.

(В. Кудрявцев,В. Егоров)

Пальцы выпрямляют и сжимают в кулаки.

Поглаживают ладони друг о друга.

Сжимают пальцы в кулачки, поворачивают вправо-влево.

«Коготочки»

У Кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Указательный палец резким

движением о большой палец делает

щелчок в воздух(3 раза, по аналогии

щелчки средним, безымянным

пальцами и мизинцем.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки.

Большой палец прижать к указательному.

Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно играть со второй рукой и двумя руками.

«Кот — царапка»

Учит деток танцевать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо лапки поднимать,

Левой – правой, левой – правой,

Раз, два, три, четыре, пять,

Правая ладонь в кулак.

Левая ладонь в кулак.

Сжимать и разжимать кулаки.

Правуюладонь поднять вверх и

Левую ладонь поднять и в кулак

Сжимать и разжимать кулачки.

Поочерёдно гладить руки.

Поочерёдно махи кистями рук.

Пальцы собрать в кулаки.

Еду, еду на лошадке

Еду, еду — путь не гладкий.

Через речку на мосток.

Пальцы рук в «замке».

Четыре «щелчка» запястьями на сильную долю.

«щелчок», руки перед собой

«щелчок» — руки вверху

«щелчок» — руки внизу

«щелчок» — руки вверху

«щелчок» на каждый слог,

постепенно вытягивая руки вперёд.

«Лошадки»

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы — как лошадки.

Скачет резвый табунок.

Пальчики «скачут» по столу в

«Ириски от киски»

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски:

Мышке, лебедю, жуку,

Псу, зайчонку, петуху.

Рады, рады, все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки.

Побежали в гости к кошке.

Из пальцев сделать «киску».

Указательным пальцем правой руки положить на подушечки пальцев левой руки «ириски»

Из пальцев сделать указанных в тексте «персонажей»

Из обоих кулаков одновременной и энергично «выбросить» пальцы.

Показать раскрытые ладони.

Хлопать в ладоши.

Пальцами пробежаться по столу.

Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце» Солнце Солнце утром рано встало, Всех детишек приласкало — (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»).

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста. ЛОШАДКА Я люблю свою лошадку, (Поглаживают кисти рук) Причешу ей шерстку.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики в стихах для детей 4–5 лет Пальчиковая гимнастика в стихах для детей дошкольников РАЗМИНКА: Ты, утенок, не пищи! (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух.

Источник