Меню

Котенок конспекты во второй младшей группе

Конспект интегрированного занятия в области Познание и Коммуникация во второй младшей группе «Кошка и котёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие получилось очень интересным.

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zanyatie_yanvar.docx 29.18 КБ
prezentatsiya_k_moemu_zanyatiyu.pptx 927.28 КБ

Предварительный просмотр:

Уточнить представление детей о домашнем животном.

Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида ( пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа : лакает, туловище, шёрстка.

Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошка с котятами». Прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А.Санин, А.Рыбников, «Песня кошки» А.Муравьёва.

Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка и котёнок в корзине, музыка к физкультминутке; презентация, экран, проектор, ноутбук; предметы для дидактической игры.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними

Воспитатель: — Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот

она. Ой, посмотрите, но кто-то запутал все мои клубочки.

( Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я

знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже

попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Воспитатель: — Угадали, ребята?

Воспитатель: — Правильно. С чем же любит играть наша кошка?

( Воспитатель показывает клубочки)

Дети: — С клубочками.

Воспитатель: — А кошка домашнее или дикое животное?

Воспитатель: — Почему вы так думаете?

Дети: — Живёт рядом с человеком.

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. ( Воспитатель

показывает мягкую игрушку кошку) . Вам нравится кошка?

Смотрите, какая она красивая. А зовут её Мурка. Она очень

ласковая и любит мурлыкать, поэтому её так назвали.

Воспитатель: — Ребята давайте с вами поиграем с пальчиками

«Расскажу про кошку». ( Дети, стоят возле стульев,

выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку ,

И крадётся потихоньку….

Видно мышка там живёт.

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а недавно мы с вами на прогулке

рассматривали кошку. Помните? А где же наша кошка? Ой, а

наша кошка прыгнула на окошко. Посмотрите на волшебный

экран. Вот она. Посмотрите на неё и скажите, что вы у неё

здесь видите? ( Воспитатель показывает на кошку) (на экране

фото кошки) (слайд 2)

Дети: — Голова, глаза, уши, нос, усы.

Воспитатель: — Правильно. А ещё что есть у кошки?

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, кошки очень хорошо слышат, видят и

Воспитатель: — Что может делать кошка языком?

Дети: — Пить молоко, умываться. (Показ слайда 3 )

Воспитатель: — Правильно, пьёт молоко. А ещё по-другому можно сказать:

«Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. ( Хоровой ответ

детей ) Покажите, как кошка лакает молоко.

Воспитатель: — Правильно. Молодцы. А как кошка просит кушать?

Дети: — Мяу! Мяу! ( звукоподражание детей)

Воспитатель: — Давайте мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку »

Воспитатель: — Ребята, на столе лежат разные продукты. Вам нужно выбрать

продукты и положить на тарелку те, которые любит

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. ( Показ

слайда 4. ) Как она мурлычет?

Дети: — МУР! МУР! ( звукоподражание детей)

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. (Показ

слайда 5 ) Ой, а куда же она убежала? Да вот же она рядом с

клубочками. Посмотрите, это у неё туловище. Давайте вместе

скажем… туловище. ( Словарная работа ) Погладьте Мурку и

скажите, какая она?

Дети: — Мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель: — Ребята, это у кошки шёрстка мягкая, пушистая и гладкая.

Давайте вместе скажем… шёрстка. (Словарная работа)

Воспитатель: — Ребята, у нашей Мурки много друзей. Посмотрите, какие они

все разные. Бывают с длинной шёрсткой и с короткой, разной

окраски. Белой ( слайд 6 ), чёрной ( слайд 7 ), рыжей ( слайд 8 ).

Воспитатель: — Ребята, мы сказали, что у кошки есть туловище, мягкая

шёрстка. А что ещё у неё есть?

Дети: — Длинный хвост и лапки.

Воспитатель: — Правильно. А в лапках есть коготки. Когда кошка ходит, она

прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята,

как ходит кошка. ( Дети встают и идут на игровую зону,

имитируя ходьбу кошки) . А сейчас мы с вами отдохнём и

(Воспитатель включает музыку )

физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки

А у них на лапках Острые царапки.

Вот котятки моют лапки, Моют ушки, моют брюшки. Целый день, целый день. Умываться им не лень.

Воспитатель: — Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, кто сидит в

Воспитатель: — Как вы догадались?

Дети: — Он маленький.

Воспитатель: — Хотите его погладить? ( дети гладят котёнка ). Ребята, а как

мы назовём нашего котёнка? Давайте его, назовём –

Пушок. А как вы думаете почему?

Дети: — Он пушистый.

Воспитатель: — А кто мама у котёнка?

Воспитатель: — Правильно, ребята. У каждого котёнка есть мама-это

Кошка ( слайд 9 ). А сейчас я предлагаю вам посмотреть на

кошку и котёнка. Чем они отличаются?

Дети: — Кошка большая, котёнок маленький.

Воспитатель: — Как вы думаете, как будет мяукать котёнок?

Дети: — Мяу! Мяу! ( звукоподражание произносится на высоких тонах).

Воспитатель: — А кошка как будет мяукать?

Дети: — Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом)

Воспитатель: — Ребята. Котята очень любят играть. А вы любите играть?

Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

( Воспитатель — «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова). (когда «котята» разбегаются, включить музыку).

Воспитатель: — Молодцы. Вам понравилось?

Воспитатель: — Ребята, а с котёнком или с кошкой можно играть?

Воспитатель: — Это не опасно?

Дети: — Могут поцарапать.

Воспитатель: — Правильно. У них есть коготки, и они могут поцарапать.

Поэтому нужно быть осторожными и не обижать их.

Мы играли, мы играли

И загадки отгадали.

Но котёнку надо спать,

Надо глазкам отдыхать.

Воспитатель: — Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но они

устали. Давайте они посидят в корзинке и отдохнут.

Воспитатель: — А мы им расскажем, что мы знаем о них. Кошка какое

животное? А что у неё есть? А как она просит кушать?

Дети: — Домашнее. Туловище, голова, глаза, уши, нос, усы, рот, язык, шёрстка,

а ещё лапки и коготки.

Воспитатель: — Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о

них. А наша Мурка приготовила для вас угощения, но

попробуем мы их в группе. Давайте, попрощаемся с нашей

Источник



Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Кошка и котёнок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_koshka_i_kotyonok.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г.Буинска Республики Татарстан»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Воспитатель МБДОУ «Сказка» Хафизова Л.А.

Тема: Кошка и котёнок.

Программное содержание: Уточнить представление детей о домашнем животном.

Образовательная : Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида ( пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивающая: Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

Воспитательная: Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа : лакает, туловище.

Предварительная работа: Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковых игр «Коготки», «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошка с котятами».Прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А.Санин, А.Рыбников, «Песня кошки» А.Муравьёва.

Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка и котёнок в корзине, аудиозаписи песен; раздаточный материал: магнитные карточки с изображением различной еды для кошек, экран, проектор, ноутбук.

-Ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки.(Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

-Правильно. С чем же любит играть наша кошка?(Воспитатель показывает клубочки)

-А кошка домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете?

-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка.(Воспитатель показывает мягкую игрушку кошку). Вам нравится кошка? Смотрите какая она красивая. А зовут её Мурка. Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).Она очень ласковая и любит мурлыкать. Ребята, помните мы с вами учили пальчиковую игру «Расскажу про кошку».Давайте мы её вспомним. (Дети сидя за столом выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)

Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка. (разжимаем их)

На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку,(«пробегают» пальчиками до плеча)

И крадётся потихоньку…(прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт.

-Молодцы! Ребята, недавно мы с вами на прогулке рассматривали кошку. Помнете? А теперь посмотрите на эту кошку и скажите, что у неё есть. (Воспитатель показывает на голову кошки)

-Голова, глазки, ушки, носик, усики.)

-Правильно, кошки очень хорошо слышат, видят и чувствуют запахи. А ещё что у неё есть? (Ротик, язычок.)

Что делает кошка с язычком? (Пьёт молоко, умывается)

-Правильно. А ещё по-другому можно сказать: «Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем.( Хоровой ответ детей) Покажите, как кошка лакает молоко. (Ведётся артикуляционная гимнастика) А что ещё есть кошка кроме молока? (мясо, рыбу, мышей)

-Правильно. А теперь покажите как кошка просит есть.

-Мяу! Мяу! (звукоподражание детей)

-Давайте мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку» (дидактическая игра)

У меня на доске висит рисунок кошки. А у вас на столах лежат магнитные карточки. Среди них нужно выбрать ту карточку с едой, которую будет есть кошка. Потом прикрепить эту карточку на магнитной доске рядом с рисунком кошки. ( С каждого стола выходит один ребёнок. Самостоятельная работа)

-Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. Как она мурлычет?

-Мур! Мур!(звукоподражание детей)

-Ребята, давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. Это у неё туловище. Давайте вместе скажем…(Словарная работа) Чем покрыто туловище у кошки?(Если дети затрудняются, воспитатель сама говорит) Погладьте Мурку и скажите, какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)

-Посмотрите на экран, ребята. Я вам покажу какие бывают кошки. Они все разные, разной породы. Бывают с длинной шерстью (слайд1-2), с короткой шерстью (слайд3-4), с разной окраской (слайд5-7). (Во время просмотра слайдов тихо звучит аудиозапись «Песня кошки»)

-Ребята, а что мы ещё забыли назвать? (длинный хвост, лапки) Правильно. А в лапках есть подушечки.(Воспитатель демонстрирует подушечки)А в подушечках есть коготки. Зачем они нужны? Давайте покажем какие коготки у кошки. (Пальчиковая игра «Коготки»)

Точит кошка коготки, (царапает коготками колени)

Очень острые они.

А кошачьи лапочки (плавно выставляют вперёд то одну ручку, то другую)

Мягкие, как тапочки.

-Когда кошка ходит, она прячет коготки в подушечки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята, как ходит кошка. (Дети встают и ходят на месте, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы с вами отдохнём и разомнёмся. (Воспитатель включает музыку и дети выполняют физкультминутку «Кошка и котята»)

Как у нашей кошки

(Дети ставят руки на пояс, поворачиваются вправо, влево, гладят себя по голове).

А у них на лапках острые царапки.

(Дети сидя на корточках, вытягивают спинку, показывают коготки)

Очень любят умываться,

Лапкой усики чесать,

И животик полизать.

Улеглись на бочок,

И свернулись все в клубок.

А потом прогнули спинки ,и залезли все в корзинки.

-Ребята, а у нас есть ещё один гость. Посмотрите, кто сидит в корзине? (котёнок). Как вы догадались ? (он маленький ). Хотите его погладить? (дети гладят котёнка).У нашего котёнка нет ещё имени т.е.клички. Какую же кличку мы ей дадим?(Пушок, Мурка. Рыжик) .Кличка животного зависит от того, что он любит делать. Например, мы назовём котёнка ,который любит поспать- Соня. Очень пушистого и мягкого мы назовём- Пушок. А ещё можно назвать по окраске – Рыжик. А мы назовём нашего котёнка – Пушок. Почему? А кто мама у котёнка?

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть на кошку и котёнка. Чем они отличаются? (кошка большая ,котёнок маленький)

-Как вы думаете, как будет мяукать котёнок? Покажите.

-Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится на высоких тонах. Хоровые и индивидуальные ответы).

-А кошка как будет мяукать?

-Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом. Хоровые и индивидуальные ответы).

-Ребята. Котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

(Воспитатель- «кошка»,а дети –«котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме , произнеся «Мяу! Мяу!».Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.)

-Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?

— Мы играли, и играли

И загадки отгадали.

Но котёнку надо спать,

Надо глазкам отдыхать.

-Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся.

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?

-Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к домашним животным» Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: «Мыло и вода».

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация.

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами.

quot;Путешествие в лес» конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: «Транспорт»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит.

Тема: Кошка и котёнок. Программное содержание: Уточнить представление детей о домашнем животном. Цели и задачи: Образовательная: Познакомить дошкольников с домашним.

Источник

Конспект интегрированного занятия в области Познание и Коммуникация во второй младшей группе «Кошка и котёнок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Занятие получилось очень интересным.

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zanyatie_yanvar.docx 29.18 КБ
prezentatsiya_k_moemu_zanyatiyu.pptx 927.28 КБ

Предварительный просмотр:

Уточнить представление детей о домашнем животном.

Познакомить дошкольников с домашним животным-кошкой и котёнком. Учить узнавать и называть, выделять некоторые особенности внешнего вида ( пушистая шерсть, длинный хвост, лапки и т.д.). Познакомить с особенностями поведения (мяукает, мурлычет, бесшумно ступает своими лапками).

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.

Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Словарная работа : лакает, туловище, шёрстка.

Отгадывание загадок о кошках, рассматривание их в повседневной жизни, разучивание пальчиковой игры «Расскажу про кошку», разучивание подвижной игры «Кошка с котятами». Прослушивание аудиозаписей «Песня кошки» А.Санин, А.Рыбников, «Песня кошки» А.Муравьёва.

Материалы и оборудование: клубочки, игрушечная кошка и котёнок в корзине, музыка к физкультминутке; презентация, экран, проектор, ноутбук; предметы для дидактической игры.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними

Воспитатель: — Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот

она. Ой, посмотрите, но кто-то запутал все мои клубочки.

( Воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я

знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы тоже

попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Воспитатель: — Угадали, ребята?

Воспитатель: — Правильно. С чем же любит играть наша кошка?

( Воспитатель показывает клубочки)

Дети: — С клубочками.

Воспитатель: — А кошка домашнее или дикое животное?

Воспитатель: — Почему вы так думаете?

Дети: — Живёт рядом с человеком.

Воспитатель: — Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка. ( Воспитатель

показывает мягкую игрушку кошку) . Вам нравится кошка?

Смотрите, какая она красивая. А зовут её Мурка. Она очень

ласковая и любит мурлыкать, поэтому её так назвали.

Воспитатель: — Ребята давайте с вами поиграем с пальчиками

«Расскажу про кошку». ( Дети, стоят возле стульев,

выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»)

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку ,

И крадётся потихоньку….

Видно мышка там живёт.

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, а недавно мы с вами на прогулке

рассматривали кошку. Помните? А где же наша кошка? Ой, а

наша кошка прыгнула на окошко. Посмотрите на волшебный

экран. Вот она. Посмотрите на неё и скажите, что вы у неё

здесь видите? ( Воспитатель показывает на кошку) (на экране

фото кошки) (слайд 2)

Дети: — Голова, глаза, уши, нос, усы.

Воспитатель: — Правильно. А ещё что есть у кошки?

Воспитатель: — Молодцы! Ребята, кошки очень хорошо слышат, видят и

Воспитатель: — Что может делать кошка языком?

Дети: — Пить молоко, умываться. (Показ слайда 3 )

Воспитатель: — Правильно, пьёт молоко. А ещё по-другому можно сказать:

«Лакает». Давайте мы с вами вместе скажем. ( Хоровой ответ

детей ) Покажите, как кошка лакает молоко.

Воспитатель: — Правильно. Молодцы. А как кошка просит кушать?

Дети: — Мяу! Мяу! ( звукоподражание детей)

Воспитатель: — Давайте мы с вами поиграем в игру «Покорми кошку »

Воспитатель: — Ребята, на столе лежат разные продукты. Вам нужно выбрать

продукты и положить на тарелку те, которые любит

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием.

Теперь наша Мурка сыта. Она довольна и мурлычет. ( Показ

слайда 4. ) Как она мурлычет?

Дети: — МУР! МУР! ( звукоподражание детей)

Воспитатель: — Ребята, а давайте мы снова посмотрим на нашу Мурку. (Показ

слайда 5 ) Ой, а куда же она убежала? Да вот же она рядом с

клубочками. Посмотрите, это у неё туловище. Давайте вместе

скажем… туловище. ( Словарная работа ) Погладьте Мурку и

скажите, какая она?

Дети: — Мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель: — Ребята, это у кошки шёрстка мягкая, пушистая и гладкая.

Давайте вместе скажем… шёрстка. (Словарная работа)

Воспитатель: — Ребята, у нашей Мурки много друзей. Посмотрите, какие они

все разные. Бывают с длинной шёрсткой и с короткой, разной

окраски. Белой ( слайд 6 ), чёрной ( слайд 7 ), рыжей ( слайд 8 ).

Воспитатель: — Ребята, мы сказали, что у кошки есть туловище, мягкая

шёрстка. А что ещё у неё есть?

Дети: — Длинный хвост и лапки.

Воспитатель: — Правильно. А в лапках есть коготки. Когда кошка ходит, она

прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Покажите, ребята,

как ходит кошка. ( Дети встают и идут на игровую зону,

имитируя ходьбу кошки) . А сейчас мы с вами отдохнём и

(Воспитатель включает музыку )

физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки

А у них на лапках Острые царапки.

Вот котятки моют лапки, Моют ушки, моют брюшки. Целый день, целый день. Умываться им не лень.

Воспитатель: — Ребята, а у меня для вас сюрприз. Посмотрите, кто сидит в

Воспитатель: — Как вы догадались?

Дети: — Он маленький.

Воспитатель: — Хотите его погладить? ( дети гладят котёнка ). Ребята, а как

мы назовём нашего котёнка? Давайте его, назовём –

Пушок. А как вы думаете почему?

Дети: — Он пушистый.

Воспитатель: — А кто мама у котёнка?

Воспитатель: — Правильно, ребята. У каждого котёнка есть мама-это

Кошка ( слайд 9 ). А сейчас я предлагаю вам посмотреть на

кошку и котёнка. Чем они отличаются?

Дети: — Кошка большая, котёнок маленький.

Воспитатель: — Как вы думаете, как будет мяукать котёнок?

Дети: — Мяу! Мяу! ( звукоподражание произносится на высоких тонах).

Воспитатель: — А кошка как будет мяукать?

Дети: — Мяу! Мяу! (звукоподражание произносится низким голосом)

Воспитатель: — Ребята. Котята очень любят играть. А вы любите играть?

Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

( Воспитатель — «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята. Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Где мои котятки, славные ребятки? Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова). (когда «котята» разбегаются, включить музыку).

Воспитатель: — Молодцы. Вам понравилось?

Воспитатель: — Ребята, а с котёнком или с кошкой можно играть?

Воспитатель: — Это не опасно?

Дети: — Могут поцарапать.

Воспитатель: — Правильно. У них есть коготки, и они могут поцарапать.

Поэтому нужно быть осторожными и не обижать их.

Мы играли, мы играли

И загадки отгадали.

Но котёнку надо спать,

Надо глазкам отдыхать.

Воспитатель: — Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но они

устали. Давайте они посидят в корзинке и отдохнут.

Воспитатель: — А мы им расскажем, что мы знаем о них. Кошка какое

животное? А что у неё есть? А как она просит кушать?

Дети: — Домашнее. Туловище, голова, глаза, уши, нос, усы, рот, язык, шёрстка,

а ещё лапки и коготки.

Воспитатель: — Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о

них. А наша Мурка приготовила для вас угощения, но

попробуем мы их в группе. Давайте, попрощаемся с нашей

Источник

Читайте также:  Про котенка над которым издевались над