Меню

Может ли у мусульманина дома кошка



Допустимо ли держать кошку в доме, в соответствии с исламом и его учением?

Хвала Аллаху.

Во-первых:

Разрешается держать кошек в доме, и нет ничего плохого в том, что, поскольку кошки не являются вредными или naajis (нечистые).

Что касается того, что кошки не вредные, никто не спорит, напротив, они полезны, потому что они едят змей, крыс, мыш и другие вещи, которые могут быть в доме или во дворе.

Что касается кошки не naajis, это известно из хадиса Kabshah бинт Кааб ибн Малика,Передают, что Кабша бинт Ка‘б ибн Малик рассказывала, что однажды к ней вошел Абу Катада, да будет доволен им всевышний Аллах, который был отцом ее мужа. Она налила ему воды для совершения омовения, но тут к воде подошла кошка.Она принялась пить воду, и Абу Катада наклонил сосуд для того, чтобы ей было удобно пить. Он заметил, что Кабша смотрит на него и спросил: «Ты удивлена, племянница?» Она ответила: «Да». Тогда он сказал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал о кошках: «Они не являются нечистыми. Они суть одни из тех, кто ходит вокруг вас». Этот хадис передали Абу Давуд, ат-Тирмизи,ан-Насаи и Ибн Маджа, причем ат-Тирмизи и Ибн Хузейма назвали хадис достоверным.

Передано, что Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:»Одна женщина была замучена и брошена в Ад, из-за кота, которого она держала взаперти, пока он не умер от голода». (Передано аль-Бухари, Муслим,)..

этот хадис показывает , что женщина не осуждается за сохранение кота, но грех женщины была в том что не кормила кота и не дала, чтобы он поел земными насекомыми

Известный сахаб Абу Хурайра (буквально «Отец Котенка») был так называемый, потому что он любил кошек и держал их. Он стал известен под этим именем, и люди забыли его настоящее имя, у ученых было почти тридцать различных мнений относительно его настошаего имени. Ибн Абд аль-Барр сказал в аль-Istee’aab: «Самое правильное мнение в том, что его звали Абд аль-Рахман ибн Sakhr но никто из них не оспаривает, что он был Абу Хурайра».

Примечание: Допускается держать кошек, но это не допустимо, чтобы купить или продать их, они могут быть предоставлены в качестве подарка или отдал. Именно из-за хадиса Абу-Зубайр, который сказал: «Я спросил Джабира о цене на собак и кошек. Он сказал: «Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запретил это.» «(Муслим, 1569).

Источник

Любимые кошки пророка Мухаммада

Отношение к кошкам в разных религиях было разным, но в основном их подозревали в связях с потусторонними силами и даже сжигали на кострах, как ведьм. Чуть реже — признавали божеством, как это было, например, в Египте. В исламе кошке тоже принадлежит особое место. Ей, единственной из животных, позволен вход в мечеть и полная свобода действий там. Где хочешь, там и валяйся. И никто не обидит, не прогонит.

Все началось еще с любимой кошки Пророка Мухаммада. Звали ее Муэцца и была она белоснежной разноглазой красавицей. Хотя, по некоторым легендам, она была абиссинской, табби, и даже сплошь черной. (легенды мало заботятся о том, чтобы соответствовать друг другу) Одно известно точно — она была кошечкой.

Пророк любил ее настолько, что никогда не тревожил ее сна, а воду, которую она пила, использовал для омовения перед молитвой. Так же она любила спать на его коленях во время проповедей. В общем, вела себя как любая любимая домашняя кошка. Однажды киска уснула на рукаве хозяйского халата, приготовленного для утренней молитвы. Не долго думая, Мухаммад отрезал рукав, на котором дремал зверек, и оделся. Когда Мухаммад вернулся после молитвы, Муэцца проснулась и поклонилась Пророку, а он трижды ее погладил. Хотя, я думаю, гладил он ее много раз.

Согласно легенде, котики лишали Мухаммада элементов одежды не единожды. Безвестный больной котенок пришел и умостился на краю халата Пророка, пока тот общался с учениками. Урчал, топтался, да так и уснул в тепле. Когда Мухаммаду нужно было уходить, он не смог заставить себя прогнать котенка, и опять отрезал полу одежды в угоду хвостатому.

Конечно, кошки платили ему добром за добро. Помимо обычной оплаты теплом и мурлыканьем, которым кошки одаривают нас, Пророку они спасали жизнь. Например, однажды кошка убила змею, забравшуюся в рукав и собиравшуюся ужалить Мухаммада. Опередив Пророка, собиравшегося надеть одежду с затаившейся в ней смертью, кошка отважно прыгнула на рукав, загрызла змею и гордо показала добычу Мухаммаду. Была ли это Муэцца? За свое спасение Пророк коснулся лба кошки и навсегда оставил на нем четыре четкие линии, отмечая благословенное животное.

Читайте также: Мухаммад: пророк, покоривший полмира

Так и видится картина — дрожащая от волнения ладонь Мухаммада касается лба кошки, а в ответ раздается уверенное тррр-тррр… Кроме того, из-за того, что рука Посланника Аллаха коснулась спинки животного, коты почти никогда не падают на спину, но приземляются на лапки. Еще Мухаммад запретил продавать котов за деньги, или обменивать на товары. Это свободное существо, а не собственность, с уважением считал Пророк.

Любовь Мухаммада к котам разделяли и его близкие. Так, друг Пророка Абд аль Рахман даже заслужил прозвище Абу Хурайра, отец котов, поскольку всюду, куда бы он ни шел, с ним был котенок. Кроме того, будучи смотрителем мечети, он заботился о том, чтобы окрестные коты были всегда сыты. Из-за этого кошачье племя в самой мечети значительно увеличилось. Котопапа свое прозвище оправдывал.

Читайте также:  Кошка начала гулять как ей помочь

Хадисы, предания ислама, передают рассказ Мухаммада о женщине, не кормившей кошку и запершей ее так, что кошка не могла ловить мышей. От голода кошка погибла, а женщина за это преступление направилась в ад. А вот другая женщина, проститутка, увидев бродячего пса, сняла свою туфлю и напоила из нее собаку, и за это благодеяние удостоилась прощения. Хоть пес и не кошка, но эта легенда учит относиться с добром ко всем живым тварям.

И вот, со времен Пророка кошки почитаются всеми мусульманами. И не просто почитаются! В их честь слагались стихи, мурлыканье кошки суфии сравнивали с исполнением зикра — ритмичным повторением имени бога, из-за чего усатых-полосатых использовали в больницах, веря в целебную силу их мурлыканья. Коты даже ставились в пример другим мусульманам.

Как-то грамматик ибн Бабшад сидел с товарищем на крыше Каирской мечети и перекусывал. Мимо по карнизу проходила кошка, и ученый бросил ей несколько кусочков. Кошка схватила их и убежала. Затем вернулась опять и мяуканьем потребовала добавки. Она возвращалась несколько раз, и ученые решили проследить за ней. Каково же было их удивление, когда кошка привела их к крыше, на которой сидел слепой кот. Ему она и носила угощение. Бабшад был так тронут этим, что в тот же день отказался от всего своего имущества, прожив остаток жизни в бедности, полагаясь только на милость Бога, который добр даже к слепым котам.

Суфийские легенды рассказывают также о коте шейха, помогавшем учителям наводить порядок в школе (чем не прообраз миссис Норрис из Гарри Поттера?). Однажды этот кот пожертвовал собой ради спасения дервишей. Другой шейх, Абу Бакр аль Шибли после своей смерти явился во сне одному из учеников и поведал, что попал в рай. Однако такой милости он удостоился не за религиозное рвение. Аллах сказал ему: «Помнишь ли холодный снежный день в Багдаде, когда ты брел, укутавшись в теплый плащ, и вдруг встретил замерзающего котенка. Ты взял его и согрел под плащом. Из-за этого котенка ты и прощен».

В XIII веке мамлюкский султан Египта и Сирии аль-Захир Бейбарс повелел основать особый «кошачий сад», где кошки Каира могли бы найти убежище, еду и питье в любое время. С тех пор это место многократно переходило из рук в руки, но указ султана исполнялся неукоснительно, и исполняется по сей день. Каждый вечер тысячи каирских кошек стекаются в сад, куда приходят люди с полными корзинами еды для них. Какие бы перемены ни сулил новый век, кошки должны быть накормлены.

С кошками связаны и суеверия. Согласно им, добрый дух гарина ночью поселяется в кошке. Поэтому ни копты, ни мусульмане не смеют ударить кота, особенно вечером, боясь разгневать гарину.

И сегодня многие исламские города наводнены кошками, которых холят, лелеют и пускают везде, куда бы это свободолюбивое, но удивительно ласковое существо ни решило пройти. Ведь после смерти кот попадает прямо в рай, где может рассказать о вашей доброте Пророку.

Читайте самое интересное в рубрике «Религия»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Отношение к кошкам в исламе

В различных религиях и государствах отношение к кошкам не было одинаковым. Так, например, у скандинавских протестантов они считаются символом измены и разврата. Ну а в некоторых религиях их, наоборот, почитают и даже поклоняются им. Какое же место принадлежит кошке в исламе? Попробуем разобраться в этом в данной статье.

Почитание кошек

Прежде всего стоит отметить тот факт, что кошки в исламе всегда почитались и ценились. Связано это с тем, что сам пророк Мухаммед обожал их. В истории этой религии существует множество легенд о том, как кошки спасали людей. В общих чертах можно сказать, что кошка – это на самом деле животное, которое обладает некими магическими силами. Не секрет, что они очищают жилище человека от негативной энергии. Большинство религий относится к кошкам весьма почтительно. Так, например, в христианских общинах ходила легенда о том, что маленького Иисуса приходила греть белая пушистая кошечка.

Пророк Мухаммед

Пожалуй, одной из самых важных фигур в исламе был последний из пророков — посланник Аллаха Мухаммед. У него была белая красивая кошка с разноцветными глазами. Её звали Муизза. Он очень любил её и ценил. Пророк Мухаммед никогда не беспокоил любимое животное. Если Муизза спала на одежде, которую он собирался надевать, он выбирал для себя что-нибудь другое. Ходит легенда о том, что однажды, когда пророку нужно было идти на утреннюю молитву, он обнаружил, что она спит на рукаве его одеяния. Нечего другого он надеть не мог в этот день. По этой причине он аккуратно обрезал рукав, чтобы не побеспокоить любимую кошку. Так, на молитву он пришел в халате без рукава.

Читайте также:  Может ли кошка гулять каждую неделю

Был и еще один случай, когда пророку Мухаммеду пришлось отрезать часть своей одежды. Однажды во время беседы со своими учениками в саду, он увидел, что маленькое пушистое создание топчется и мурчит на краю его халата. Когда пророк закончил свою речь, котик уже мирно там спал. Чтобы не будить милое создание, он обрезал край своего халата.

Спасение пророка Мухаммеда

Положительное отношение к кошкам в исламе сформировалась еще и из-за того, что одна из представителей кошачьих спасла посланника Аллаха от укуса змеи. Одним утром, когда он начал одеваться, он увидел, что его любимица Муизза рычит и не пускает его к одежде. Когда из рукава халата выползла змея, кошка поймала её и убила. После этого пророк Мухаммед стал еще больше любить Муиззу. Существуют также сведения, что воду, которую пила кошка, он использовал для умывания после молитвы. Так, можно сделать вывод, что мусульмане считают пушистых созданий чистыми животными.

Говорят, кошки падают только на 4 лапы неспроста. Пророк Мухаммед постоянно гладил пушистых животных и таким образом благословил их.

Отец котят

Жил в Медине и еще один человек, который очень любил кошек. Его звали Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани. Но Мухаммед дал ему прозвище Абу Хурайра, что в переводе означает отец котят. Он действительно очень любил маленьких пушистиков. Рядом с ним всегда находилось несколько котят, которых он часто гладил и кормил разными вкусностями. Он был очень добр к ним и учил этому других. Некоторые утверждают, что Абу Хурайра всегда носил одного из котят в своем рукаве.

Шариат и кошки

Конечно же, мусульмане чтят свои практические религиозные предписания и неукоснительно следуют им. В Коране есть законы относительно многих животных, в том числе и котов. Там сказано, если человек приручил маленькое пушистое существо, он несет за него ответственность. За жестокое обращение к кошкам в исламе каждый мусульманин будет отправлен в ад. Существует даже история об одной женщине, которая держала кошку взаперти без еды, и за это Аллах её наказал. Так, если же мусульманин берет в дом кота, он должен заботиться о нём, а иначе будет отвечать перед высшим судом. Кроме того, существует даже теория, что в Судный день, животное предстанет рядом с человеком, и их будут судить вместе.

Сафие-султан

Еще одна великая мусульманская фигура, которая любила кошек – это наложница османского султана Мурада III Сафие-султан. В сериале «Империя Кёсем», который наверняка смотрели многие, она постоянно держит на руках свою белоснежную красавицу турецкой породы Елизавету. По сюжету фильма кошку подарила ей королева Елизавета Тюдор. В сериале просматривается очень почтительное отношение к животному. Её буквально все носят на руках, у неё красивые вышитые подушки и очень дорогое украшение на шее. Конечно же, в сериале события немного искажены. На самом деле Сафие-султан нашла кошечку в саду, обогрела её и приютила. Но в целом, положительное отношение к кошкам в исламе действительно показано правильно. Этому свидетельствуют и гравюры Жан-Батиста, на которых все члены правящей династии изображены с этими животными в руках. Это кошки стамбульской и анкарской пород.

Приметы и суеверия

Кошка в исламе – священное животное, а значит, с ним связано много различных примет. В целом все они носят позитивный характер, так как пушистое существо почитается и ценится. Кроме того, многие из суеверий вполне совпадают с приметами в православии.

Так, например, считается, что не человек выбирает себе кота, а как раз-таки наоборот. Если животное приходит в дом, для этого есть определенные причины. И ни в коем случае нельзя выгонять кота и закрывать перед ним двери. Это может принести семье много неудач.

Если к одинокой женщине приблудился котенок, значит, в скором времени она встретит свою любовь и у неё наладится жизнь. Коты словно талисманы охраняют своих хозяев и помогают им во всем. Говорят, что иногда животное может принять на себя удар, который предназначался его хозяину. Тогда кот начнет сильно болеть или даже может умереть.

В целом, кошка в доме в исламе – это символ благополучия и счастья. Если она произвольно убегает, значит в вашем жилище слишком плохая энергетика.

В любом случае, в исламе все приметы и суеверия основываются только на одном простом правиле: «Всё происходит по воле Аллаха». Если к дому приходит кошка, значит, он желает, чтобы она там жила. И не следует этому противиться.

В исламе про кошек говорится не так мало. Например, некоторые просветленные мусульмане утверждают, что кошки видят джинов (духов в арабской мифологии). Они могут на них просто смотреть или же рычать. Также кошки умеют лечить. Они всегда приходят на больное место и ложатся там. Таким образом, они забирают весь недуг на себя.

Ежегодно 8 августа отмечается всемирный день кошек. Инициатором этого праздника является Международный фонд по защите животных. Они призывают не обижать пушистых друзей, а наоборот, любить их. Кроме того, этот праздник призывает всех заботиться об уличных питомцах.

Вот еще одно достаточно важное правило. Кошка в исламе – священное животное и его нельзя кастрировать. Это считается жестокостью по отношению к пушистому другу. И согласно шариату за такой поступок мусульманин будет отвечать перед Аллахом.

Читайте также:  Как помочь кошке пережить переезд

Цвет котенка

Считается, что цвет домашнего питомца также имеет большое значение. В мусульманских странах встречаются кошки разных пород, но наибольшее уважение заслуживают именно белые. Так, у пророка Мухаммеда был котенок именно такого окраса. Черная кошка в исламе не считается плохим знаком. Она также заслуживает хорошего отношения и не является предвестником бед. Большой популярностью также пользуются кошки с разноцветными глазами. Считается, что они наиболее приближены к Аллаху и обладают некоторыми магическими навыками. В христианстве же особое внимание уделяют трехцветным кошечкам. Считается, что они приносят в дом удачу и везение.

Суфийские истории

Еще одно подтверждение того, что кошкам в исламе отведено особенное место – это множество суфийских притч об этих питомцах. В этих историях пушистые зверьки выступают в роли помощников. Они жертвуют собой ради дервишей и шейхов, решают многие вопросы, поддерживают султанов. Суфии также пересказывали множество легенд о домашних питомцах и сравнивали их мурчание с чтением молитвы в исламе. Кошка во сне, по их мнению, символизировала благосклонность Аллаха. Так, значит, человек, которому снился сон с участием четвероногого друга, вел праведную жизнь и чтил все законы Корана. Интересно, что в православной вере толкование сна о коте практически противоположно. Так, если христианину приснилась кошка, значит, его ждут неудачи.

В исламском искусстве пушистые питомцы также были в почете. О них писали стихи и поэмы, рисовали на холстах и даже изготавливали различные предметы обихода в виде этих животных. Существует немало турецких сказок про котов. Например, одна из самых популярных: «Как мыши решили повесить кошке на шею колокольчик». В данном произведении высмеивается глупость мышей.

Учитывая всё вышенаписанное, можно сделать вывод, что мурок в исламе почитали и любили. Кроме того, считается, что все они произошли от степных кошек, проживающих на Ближнем Востоке. Это единственное животное, которому разрешен вход в мечеть. Так, даже сейчас в Стамбульской мечети живет много милых котиков.

Каждый верующий мусульманин ни имеет права их обижать, бить, выгонять из дома, оставлять без еды. За жестокое отношение к животным человек попадет в ад. Мусульмане верят, что кошки наделены особой силой. Они могут отомстить за плохое отношение к ним. Как бы там ни было, но человек не должен чувствовать себя полным хозяином над беззащитными четвероногими друзьями.

Источник

Может ли у мусульманина дома кошка

«МАЯК НА ПУТИ К ИСТИНЕ»

Можно ли Мусульманам держать дома кошку?

от Muslim · Март 2, 2016

Вопрос:

Можно ли держать дома кошку? Дозволяется ли в Исламе продажа домашних кошек и совершение намаза после того как она облизала мне руку? И вообще, какое отношение к этим животным в Исламе?! Если я возьму домой кошку, то, например, можно ли доесть хлеб, который не доела моя кошка? Чистые ли кошки животные?

Ответ:

Не запрещается держать дома кошку (домашнюю).

Однажды Пророк Мухаммад (ﷺ) сказал:

«Кошка не является нечистым животным. Это такое животное, которое все время вертится вокруг вас!» (Абу Дауд, Тахара, 38; Тирмизи, Тахара, 69).

Когда Анаса ибн Малика (رضي الله عنه) спросили о кошке, он сказал: «Однажды я отправился вместе с Посланником (ﷺ), в место, называемое Бухтани, он (ﷺ) сказал приготовить ему воду для омовения. Затем посланник Аллаха (ﷺ) подошел к сосуду и увидел, что кошка пьет из него воду. Тогда он (ﷺ) стал ждать, пока она не закончит пить. Когда я спросил его, заменить воду или нет, он (ﷺ) ответил: «О Анас, кошки – чистые и они никогда ничего не загрязняют».

(Ат-Табарани Аль-Муджам Ас-Сагир 1/379, Аль-Хайсами «Маджма Аз-Заваид» 1/216.)

Некоторые ученые считают ее слюну нечистой, мотивируя свое мнение словами посланника Аллаха (ﷺ): «Кошка — это хищное животное».

Но более достоверным является мнение, которое гласит, что ее слюна является чистой.

«Макрух (нежелательно, имеется ввиду макрух-танзих) человеку давать лизать свою ладонь кошке, затем вставать на намаз, не вымыв ладонь.

Также нежелательно доедать то, что ела кошка, если у человека есть другая еда. Если же он бедный и другой еды у него нет – то нет нежелательности (доедать за кошкой).»

(Из книги «Маракиль-Фалях», шарх Нур аль-Идах».)

Имам Навави из шафиитов, говоря о покупке/продаже домашних кошек вместе с выражением позиции своего мазхаба, высказал и мнение имама Абу Ханифы (رضي الله عنه):

بيع الهرة الاهلية جائز بلا خلاف عندنا و به قال جمهور منه ابن عباس ومالك والثوري و احمد وأَبو حنيفة والجواب عن الحديث أحدهما أن المراد الهرة الوحشية والثاني أن نهي تنزيه فهما المعتمدان

B нашем мазхабе нет разногласий, что покупать [ и продавать ] домашних кошек разрешено. Об этом так же сказало большинство ученых [однако мазхаб ханафитов говорит о нежелательности продажи], из них: Ибн Аббас, Малик, ас-Саури, Ахмад, Абу Ханифа رضي الله عنهم что касается хадиса о запрете, то есть два обоснованных ответа. Первый: имелись в виду дикие кошки, второй: имелась в виду нежелательность, а не запретность.

[ Имам ан-Навави | Шарх аль-Мухаззаб

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник