Меню

План по произведению кот иваныч

Тема урока: Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч»

Тема урока: Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч»

Цель: создать условия для усвоения содержания текста.

— познакомить учащихся с произведением Г.А.Скребицкого «Кот Иваныч»;

— способствовать развитию речи учащихся, обогащая словарный запас;

— средствами образного слова воспитывать любовь к домашним животным; наблюдательность.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, мультимедийная презентация, карточки «Проверь себя», песня – караоке «Черный кот» (Муз. Ю. Саульского, сл. М.Танича)

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч»»

Тема урока: Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч»

Цель: создать условия для усвоения содержания текста.

— познакомить учащихся с произведением Г.А.Скребицкого «Кот Иваныч»;

— способствовать развитию речи учащихся, обогащая словарный запас;

— средствами образного слова воспитывать любовь к домашним животным; наблюдательность.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, мультимедийная презентация, карточки «Проверь себя», песня – караоке «Черный кот» (Муз. Ю. Саульского, сл. М.Танича)

1. Организационный момент

Пожмем руки – поддержим друг друга

2. Введение в тему

— Тему урока вы определите сами, а подскажет вам загадка.

Слайд Этот прячется на крыше —
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней —
Он скорей бежит за ней. (кот)
3. Работа по теме

1) Знакомство с жизнью и творчеством автора (доклад учащегося)

Георгий Алексеевич СКРЕБИЦКИЙ

Родился он в 1903 году в Москве, в приюте. Когда мальчику исполнилось четыре года, его усыновили.

Повезло Грише с приёмными родителями: замечатель­ные люди они были. Любящая мама, чуткий и вниматель­ный друг — Надежда Николаевна. Отец — врач Алексей Михайлович, или, как его все звали, Михалыч. Он был охотником и рыболовом — человеком, который любил, знал и понимал природу. И в детях своих воспитывал он умение «поглядеть, что вокруг творится: как весна наступа­ет, как лето приходит».

В доме постоянно жили, сменяя друг друга, разные жи­вотные и птицы: ручной ёжик Пушок; скворец, которого ра­нил злодей-коршун; маленький птенчик-сиротка Сорочонок. С животными происходили забавные и смешные истории. Полюбил их с детства Георгий Алексеевич. Много книг про­читал он о зверях и птицах, в лес любил ходить за ягодами и грибами, а то и просто подышать ароматным воздухом, послушать пение птиц.

И ничего удивительного нет в том, что мечтал мальчик «сделаться смелым путешественником-натуралистом».

Мечтал — и стал серьёзным учёным-зоологом. Изучал «жизнь родной природы, жизнь птиц и зверей».

Но в памяти Григория Алексеевича Скребицкого всегда жили светлые и счастливые воспоминания детства: мать, отец, первые четвероногие и крылатые друзья. Поэтому и решил он рассказать «обо всём этом ребятам» «и их за­интересовать жизнью животных, привлечь в ряды юных на­туралистов».

В 1939 году появился первый рассказ Скребицкого «Ушан» о маленьком зайке, которого подобрал в лесу маль­чик Юра. Жаль ему стало, что может замёрзнуть бедняга. Быстро подружился зайка с другими обитателями дома: собакой Джеком и толстым неповоротливым котом Иваны­чем. О нём тоже есть у писателя рассказ — «Кот Иваныч».

А однажды появился в доме Воришка — молодой бель­чонок. Стали пропадать сахар, хлеб, конфеты. Как-то раз оставили на окне целую корзину с грибами. А утром посмотрели — грибов нет. Оказалось, что бельчонок «все оленьи рога над диваном грибами увешал». К зиме гото­вился, вот грибы и сушил.

Из рассказов и сказок Скребицкого можно узнать, «как удивительна жизнь любых, даже самых обычных живот­ных», надо быть только внимательным к ним, уметь видеть и слушать, чувствовать своё родство с природой.

Что интересного запомнили из биографии Скребицкого?

2) Физминутка «Красная точка»

Проведем, друзья, сейчас упражнения для глаз.

Вправо-влево посмотрели – глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз – ты, хрусталик, не ленись.

Посмотри на потолок, отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали, смотрим по диагонали.

Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.

За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа – повтори так 8 раз: лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем.

Чтобы было больше силы, к ним ладошки приложили.

3) Словарная работа

лежанка верхняя площадка русской печи над сводом, нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в крестьянской избе

кадушка – деревянная емкость, предназначенная для хранения продуктов

свернуться калачиком – прижать конечности к телу

выводок – птенцы или детеныши млекопитающих, живущие еще с матерью

амбар неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное строение для хранения запасов зерновых и других культур.

половник большая разливательная ложка

4) орфоэпическая, интонационная минутка

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

5) Чтение учащимися

Что было не понятно при чтении? Какие еще трудные слова встретились?

Совпал ли ваш образ с описанием кота?

Контроль знаний. Экспресс-опрос (причинно-следственные связи)

Кот Иваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел или спал.

Щенок Бобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост. (озорной)

Читайте также:  Почему коты любят есть скотч

Иваныч любил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что там всегда тепло.

Кот залез в кадушку, потому что хотел попробовать тесто (там было тепло)

Иваныч не ловил мышей, т.к. был очень ленивым.

Кот иногда ходил в амбар на охоту, т. к. любил поиграть с пойманной крысой.

Крысы боялись Иваныча и прятались в доме, поэтому приходилось запирать все окна и двери (кот приносил домой крыс показать хозяевам)

Кот перестал лазить в аквариум, потому что однажды упал в него и очень испугался (засунул лапу в ведро, в котором были раки)

Кот и ёжик подружились, потому что мама кормила их из одного блюдца.

Иваныч остался в новом доме, потому что ему понравились двор и сад. (любил своих хозяев)

Источник

План конспект урока по литературе Кот Иваныч

Тема урока: Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»

Тип урока: Закрепление изученного материала

Дата проведения: _____________

Цель (обучения): Совершенствование умения работать с текстом «Кот Иваныч» до чтения, в ходе чтения, после чтения.

Цель (личностного развития): Развитие осмысления произведения учащимися через активные формы работы

-познакомиться с творчеством писателя;

— способствовать формированию навыков выразительного чтения;

— способствовать проявлению познавательного интереса к содержанию произведения, к героям, желание прочитать произведение полностью;

— способствовать развитию читательских умений, умению сопоставлять, делать выводы, работать с текстом;

— способствовать развитию умения оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

— развивать умения прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации, выражать своё отношение к прочитанному;

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся;

-воспитывать внимательность, толерантность, взаимоуважение во взаимодействии с другими членами коллектива.

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А) ученики знают содержание , умеют работать с текстом

В) ученики учатся оценивать свою работу на уроке, учатся составлять вопросы разного уровня, учатся рассуждать, делать выводы и строить продуктивный диалог.

С) Ученики умеют рассуждать, аргументировать свою точку зрения, умеют строить продуктивный диалог, сотрудничать в группе и раскрывать свои творческие способности, умеют оценивать свою деятельность на уроке.

Привет-ствие. Психологический настрой на урок.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.

Деление на группы.

Эмоциональный настрой – Доброе утро и солнцу, и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! Мысленно пожелайте добра и удачи друг другу. С хорошим настроением мы и начинаем наш урок. Фокусирование внимания на правилах работы в группе. Деление на группы прием «Мозаика»

Распределение ролей в группе

Учащиеся формируют группы

Коллективная форма работы.

Оценивание для обучения.

Знакомство с критериями оценочного листа

— Послушайте песню. О ком она? (песня про кота)- Какие ассоциации возникают у вас со словам кот?

(в группах записывают на ватмане)

— Посмотрите на картинки, чем отличаются эти два кота? ( анализ) (на слайде)

— Кто из них, по-вашему, может быть героем этого рассказа и почему. (понимание)

У каждого из вас лежит мишень. Это мишень вашего успеха. Выполняя каждое задание вы должны будете стрелять в свою мишень. Чем правильнее вы выполняете задание, тем ближе вы должны поместить точку относительно центра мишени. Если вы воздерживаетесь относительно четкого ответа, вы можете поместить точку во втором круге от центра. Если вы не считаете такую работу успешной, вы можете поместить точку в самом дальнем круге мишени.

Ученики совместно с учителем разрабатывают критерии оценивания на уроке, распределяют роли в группе

Использование новых технологий (ИКТ).

Оценивание для обучения.

Лидерство в обучении

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Зачеркните каждую вторую букву в строке, и вы узнаете кличку кота, о котором мы будем читать.

-Какой из перечисленных писателей мог бы написать этот рассказ?

— Послушаем сообщение об этом авторе. (ученик заранее подготовленный показывает презентацию)

Ученики называют свои варианты ответов, в р езультате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы. Анализируют, какой писатель мог бы написать этот рассказ. Знакомятся с биографией автора

Источник



Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.12.2018

Скребицкий Г. «Кот Иваныч»

Скребицкий Г., рассказ «Кот Иваныч»

Жанр: рассказы о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Скребицкого:
«Сиротка»
«Воришка»

Главные герои рассказа «Кот Иваныч» и их характеристика

  1. Кот Иваныч. Толстый, добрый, ленивый, ласковый. Хороший охотник, очень дружелюбный. Со всеми ладит.
  2. Бобка. Щенок. Озорной.
  3. Ежик. Колючий, себе на уме.

План пересказа рассказа «Кот Иваныч»

  1. Кот и щенок
  2. Кот и тесто
  3. Кот выгуливает мышей
  4. Кот охотится на крыс
  5. Кот и вороны
  6. Кот и рыба
  7. Кот и раки
  8. Кот и ежик
  9. Кот в новом доме

Кратчайшее содержание рассказа «Кот Иваныч» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Кот Иваныч был ленивым и добродушным, он любил лежать на мягком и теплом месте.
  2. Иваныч не ловил мышей, но ловил крыс и приносил их в дом.
  3. Иваныч любил полакомиться рыбой из ведра и разорял аквариум.
  4. Иваныча испугали раки, уцепившиеся за его лапу, и кот перестал ловить рыбу в ведре.
  5. Иваныч подружился с ежиком после того, как они вместе лакали молоко.
  6. В новом доме Иваныч нашел кровать и остался доволен двором и садом.
Читайте также:  Кот который не любит расчесываться

Главная мысль рассказа «Кот Иваныч»
Доброму коту хорошо живется на свете.

Чему учит рассказ «Кот Иваныч»
Рассказ учит любить животных, ухаживать за ними, не обижать их, и уважать их привычки. Учит доброму отношению ко всем живущим, учит наблюдать за животными и находить в их поступках и поведении смешные моменты.

Отзыв на рассказ «Кот Иваныч»
Мне очень понравился этот добрый рассказ-описание. Кот Иваныч показан в нем как живой и мне этот кот очень понравился. Он был добрым и ласковым, он любил мыться и мурлыкать, он встречал хозяев и терся об ноги. Иваныч был украшением дома.

Пословицы к рассказу «Кот Иваныч»
Кошке игрушки, а мышке слезки.
Лакома кошка до рыбки, да в воду лезть не хочется.
Доведется ж и коту с печи соскочить.
Загордился кот и с печи нейдет.
Отчего кот гладок — поел да и на бок.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Кот Иваныч»
Жил в доме толстый и ленивый кот Иваныч. Больше всего он любил лежать на теплой лежанке, свесив хвост. Из-за этого ему часто доставалось от щенка Бобки. Озорной щенок подкрадывался к коту, хватал его за хвост и тащил по полу. Пол был гладкий и скользкий и Иваныч скользил по нему. Спросонья он не сразу понимал в чем дело, потом давал лапой по морде щенку и отправлялся назад, на лежанку.
Иваныч вообще любил спать на всем теплом. Однажды мама замесила тесто, поставила в кадушку, а чтобы тесто лучше поднималось сверху платком прикрыла. Потом пришла посмотреть, как там тесто, а на нем свернувшись калачиком Иваныч спит. Все тесто примял и сам в тесте вывозился.
Пришлось Иваныча отмывать, а ему понравилось. Его трут щеткой, а он песни орет.
Мышей Иваныч не ловил, слишком ленивым был. Однажды вокруг кота целый выводок мышат бегал, хлебные крошки собирал, а Иваныч только на них одним глазом косился. Наверное его мышка-мама попросила за мышатами приглядеть.
Но поохотиться Иваныч все же любил. Прознал он, что в амбаре крысы водятся и пошел на охоту. Назад бежит, крысу в зубах тащит. Прибежал, на пол бросил — глядите, какой я охотник!
Мама на стул вскочила, крыса под шкаф юркнула, а Иваныч на лежанку отправился.
С тех пор как утро, бежит Иваныч в амбар на охоту. Поймает крысу и домой тащит. Пришлось все двери в доме закрывать. Поиграет Иваныч с крысой во дворе и отпустит. А иногда придушит. Раз придушил крысу, а тут две вороны прилетели, захотелось им крысу отнять. Одна ворона Иваныча за хвост дернула, вторая в это время крысу утащила.
Крыс Иваныч не ел, а вот до рыбок был большой охотник. Если автор приносил с рыбалки ведро с рыбой, Иваныч тут же прибегал и вылавливал рыбу лапой. А потом из аквариума научился рыбу ловить. Пришлось аквариум стеклом закрывать.
Но однажды автор принес не рыбу а раков. Иваныч по привычке сунул лапу в ведро, а за лапой рак, за ним следующий. Клешнями щелкают, на кота наступают. Испугался Иваныч, убежал, а к ведру с рыбой подходить после этого перестал. И в аквариум лазить.
В доме было много другой живности, но не мог ужиться сперва Иваныч только с ежиком. Когда ежа принесли из леса, он больно уколол Иваныча в нос, и кот стал избегать ежа. Но однажды налили ему молока, Иваныч стал лакать. Тут и еж появился, пристроился к тарелочке и тоже лакает. Иваныч на него косится, но не уходит. Так и вылакали вдвоем все блюдце. А потом их так и стали молоком кормить вместе. Так Иваныч и с ежом подружился.
Иваныч был очень ласковый и всегда встречал хозяев во дворе, как собака. Бежал вперед и терся об ноги. Когда хозяева переезжали на новую квартиру, они боялись, что Иваныч там не уживется. Но кот обнюхал новый дом, нашел мамину кровать и сразу залег спать. А когда все сели обедать, так мигом прибежал за своей порцией. Потом обследовал сад и двор и остался доволен.
Оказалось что привязан Иваныч не к дому, а к хозяевам.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Кот Иваныч»

Источник

Тема урока: Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч»

Тема урока: Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч»

Цель: создать условия для усвоения содержания текста.

— познакомить учащихся с произведением Г.А.Скребицкого «Кот Иваныч»;

— способствовать развитию речи учащихся, обогащая словарный запас;

— средствами образного слова воспитывать любовь к домашним животным; наблюдательность.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, мультимедийная презентация, карточки «Проверь себя», песня – караоке «Черный кот» (Муз. Ю. Саульского, сл. М.Танича)

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч»»

Тема урока: Г.А.Скребицкий «Кот Иваныч»

Цель: создать условия для усвоения содержания текста.

— познакомить учащихся с произведением Г.А.Скребицкого «Кот Иваныч»;

— способствовать развитию речи учащихся, обогащая словарный запас;

— средствами образного слова воспитывать любовь к домашним животным; наблюдательность.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой

Оборудование: книга, мультимедийная презентация, карточки «Проверь себя», песня – караоке «Черный кот» (Муз. Ю. Саульского, сл. М.Танича)

Читайте также:  Телмисартан для кота дозировка

1. Организационный момент

Пожмем руки – поддержим друг друга

2. Введение в тему

— Тему урока вы определите сами, а подскажет вам загадка.

Слайд Этот прячется на крыше —
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней —
Он скорей бежит за ней. (кот)
3. Работа по теме

1) Знакомство с жизнью и творчеством автора (доклад учащегося)

Георгий Алексеевич СКРЕБИЦКИЙ

Родился он в 1903 году в Москве, в приюте. Когда мальчику исполнилось четыре года, его усыновили.

Повезло Грише с приёмными родителями: замечатель­ные люди они были. Любящая мама, чуткий и вниматель­ный друг — Надежда Николаевна. Отец — врач Алексей Михайлович, или, как его все звали, Михалыч. Он был охотником и рыболовом — человеком, который любил, знал и понимал природу. И в детях своих воспитывал он умение «поглядеть, что вокруг творится: как весна наступа­ет, как лето приходит».

В доме постоянно жили, сменяя друг друга, разные жи­вотные и птицы: ручной ёжик Пушок; скворец, которого ра­нил злодей-коршун; маленький птенчик-сиротка Сорочонок. С животными происходили забавные и смешные истории. Полюбил их с детства Георгий Алексеевич. Много книг про­читал он о зверях и птицах, в лес любил ходить за ягодами и грибами, а то и просто подышать ароматным воздухом, послушать пение птиц.

И ничего удивительного нет в том, что мечтал мальчик «сделаться смелым путешественником-натуралистом».

Мечтал — и стал серьёзным учёным-зоологом. Изучал «жизнь родной природы, жизнь птиц и зверей».

Но в памяти Григория Алексеевича Скребицкого всегда жили светлые и счастливые воспоминания детства: мать, отец, первые четвероногие и крылатые друзья. Поэтому и решил он рассказать «обо всём этом ребятам» «и их за­интересовать жизнью животных, привлечь в ряды юных на­туралистов».

В 1939 году появился первый рассказ Скребицкого «Ушан» о маленьком зайке, которого подобрал в лесу маль­чик Юра. Жаль ему стало, что может замёрзнуть бедняга. Быстро подружился зайка с другими обитателями дома: собакой Джеком и толстым неповоротливым котом Иваны­чем. О нём тоже есть у писателя рассказ — «Кот Иваныч».

А однажды появился в доме Воришка — молодой бель­чонок. Стали пропадать сахар, хлеб, конфеты. Как-то раз оставили на окне целую корзину с грибами. А утром посмотрели — грибов нет. Оказалось, что бельчонок «все оленьи рога над диваном грибами увешал». К зиме гото­вился, вот грибы и сушил.

Из рассказов и сказок Скребицкого можно узнать, «как удивительна жизнь любых, даже самых обычных живот­ных», надо быть только внимательным к ним, уметь видеть и слушать, чувствовать своё родство с природой.

Что интересного запомнили из биографии Скребицкого?

2) Физминутка «Красная точка»

Проведем, друзья, сейчас упражнения для глаз.

Вправо-влево посмотрели – глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз – ты, хрусталик, не ленись.

Посмотри на потолок, отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали, смотрим по диагонали.

Мы не будем циркуль брать, будем взглядом круг писать.

За окно ты посмотри. Что ты видишь там вдали?

А теперь на кончик носа – повтори так 8 раз: лучше будет видеть глаз.

Глазки нас благодарят, поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем, потом глазки закрываем.

Чтобы было больше силы, к ним ладошки приложили.

3) Словарная работа

лежанка верхняя площадка русской печи над сводом, нагревавшаяся во время топки, место для отдыха и сна в крестьянской избе

кадушка – деревянная емкость, предназначенная для хранения продуктов

свернуться калачиком – прижать конечности к телу

выводок – птенцы или детеныши млекопитающих, живущие еще с матерью

амбар неотапливаемое, холодное сельскохозяйственное строение для хранения запасов зерновых и других культур.

половник большая разливательная ложка

4) орфоэпическая, интонационная минутка

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход?

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

5) Чтение учащимися

Что было не понятно при чтении? Какие еще трудные слова встретились?

Совпал ли ваш образ с описанием кота?

Контроль знаний. Экспресс-опрос (причинно-следственные связи)

Кот Иваныч был очень ленивый, поэтому целые дни только ел или спал.

Щенок Бобка был очень злой, поэтому таскал Иваныча за хвост. (озорной)

Иваныч любил спать на лежанке или на маминой кровати, потому что там всегда тепло.

Кот залез в кадушку, потому что хотел попробовать тесто (там было тепло)

Иваныч не ловил мышей, т.к. был очень ленивым.

Кот иногда ходил в амбар на охоту, т. к. любил поиграть с пойманной крысой.

Крысы боялись Иваныча и прятались в доме, поэтому приходилось запирать все окна и двери (кот приносил домой крыс показать хозяевам)

Кот перестал лазить в аквариум, потому что однажды упал в него и очень испугался (засунул лапу в ведро, в котором были раки)

Кот и ёжик подружились, потому что мама кормила их из одного блюдца.

Иваныч остался в новом доме, потому что ему понравились двор и сад. (любил своих хозяев)

Источник