Меню

Портрет девочки с котом



Портреты девушек с кошками, словно из эпохи ренессанса

Популярность фотографий кошек не ослабевает. Кажется, они никогда нам не разонравятся. И всё же наибольший интерес вызывают незаурядные снимки. Например, ренессансные портреты девушек с кошками, которые выглядят словно из другой эпохи.

Эйслинн и сфинкс. Автор фото: Лиат Ахарони

Девушка с кошкой. Автор фото: Кэти Блэмпи

Кошачьи глаза. Автор фото: Занета Френн

Дама и донской сфинкс. Автор фото: Мартиросян Михаил

Девушка и кот. Автор фото: Антон Ноздреватих

Симпатичный кот. Автор фото: Марк Морано

Майя и Томас. Автор фото: Симона Налепкова

Девочка с кошкой. Автор фото: Джулия Виммерлин

Портрет девочки и её кота. Автор фото: Рози Энн Проссер

Комната с карманами. Автор фото: Ettone

Девушка с кошкой. Автор фото: Кэти Блэмпи

Чёрный кот. Автор фото: Марк Морано

Автопортрет с кошкой. Автор фото: Оксана Михайлова

Источник

Женщина и кошка. Подборка живописи.

Каждая женщина –кошка.
Что нужно домашней кошке? —
Любви и ласки немножко,
чтоб был у нее хозяин
и в ней бы души не чаял.
Придет он усталый с работы,
а кошка уж трется о боты.
Забыв о вчерашних волнениях,
возьмет он ее на колени,
и кошка до боли привычно
ему на ушко промурлычет
о том, как весь день у окошка
скучала домашняя кошка,
ждала терпеливо хозяина
и даже всплакнула нечаянно:
Хозяин ее приласкает,
и сразу на сердце оттает:
Как только пригрезится ночка,
кошка свернется клубочком,
рядом с хозяином ляжет,
чудесную сказку расскажет.
Пусть стынет на кухне ужин —
им больше никто не нужен.
Не каждому — счастье в лукошко,
но каждая женщина — кошка.(c)

Фаттах Галла. Девушка с Кошкой

Луценко Ольга. Диета №2

Игра с котенком. 1893 Э.Мунье

Как становятся кошками

Три слова сказала – и кошка.
Когти в руку, прижаты уши.
Человеческий вызов брошен,
Кошке только хозяин нужен.

Пусть гладит по шерстке мягкой
И накормит с ладони твердой.
А что с нее – одно «Мяу»
Да уткнуться под мышку мордой.

Еще час назад были мысли,
Были чувства… Всего три слова,
И лакать молоко из миски
У хозяйской ноги готова.

Нет. Ушел искать человека.
В щепки дверь и обои в клочья.
Поседевшая шерсть от снега;
Кошки часто гуляют ночью.

Потерялся хозяин. Холод…
Не к нему ли чесалась лапа?
Миллионный, обманный город.
Не его ли спина? И запах?

Зов! За ним, пока не прогонит,
Натереться загривком вволю,
Пару крох подобрать с ладони –
И ни писком, ни взглядом о боли.

Потрепал и опять уходит.
Нет. Пристроил в плохие руки.
Бездна серо-голодного года;
Убежала больше от скуки.

Краем уха…другая…не кошка…
И любимая. Лапы не держат.
Вдох. Еще. Оказалось, можно.
Еще время – и станет прежней.

Обернуться двуногой просто:
Выше голову, снова думать,
Привыкать к человечьему росту
И почаще казаться умной.

Он. Один. Не один – свободен.
Краем глаза… и когти в руку.
Не прогонит? Нет, сам подходит…
Говорить – невозможно. Ни звука.

Лишь мяуканье комом в горле.
С ним. За ним. А потом – не будет.
Слезы держатся, сердце колет.
Что ж, по-вашему, кошки – не люди?

Шаг за шагом. Конец. Уходит,
Чтоб не встретиться, даже случайно.
Может, женщины-кошки и в моде…
Ей довольно. Еще печально.

Две ноги, но прижаты уши,
И затылок-загривок ноет.
Человек человеку нужен,
Только это зовут любовью. (c)

Дерий Татьяна. Девушка с кошкой

Виолетта Базалий. Кормилица тётя Соня

Девушке с глазами дикой кошки
Так бывает грустно, одиноко.
Чуть позлится и всплакнёт немножко,
Ведь она добра, а не жестока.

Девушке с глазами дикой кошки,
Той, что в сердце — ласковый котёнок,
Жизнь даёт жестокие уроки,
Но она храбра — боец с пелёнок.

Девушке с глазами дикой кошки
Хочется быть нежной и счастливой,
Мир прекрасным видеть за окошком
И любовь познать душой красивой.

© Copyright: Андриан, 2008


Kulenenok_04. Гейша и кот

Она всегда была немного кошкой.
Она любила спать и молоко,
И под перчаткой каждая ладошка
Скрывала пять изящных коготков.
Когда в больших глазах ее блестящих
Луна свой отражала свет слегка,
Она казалась кошкой настоящей,
Готовой для внезапного прыжка.
Она спала калачиком под пледом,
А иногда и вовсе не спала.
Но каждый день назло дождям и бедам
Была непринужденно весела.
Не каждый мог ее погладить шерстку,
Иной, кто часом мимо проходил,
Трепал за ушком. но мечтала кошка,
Чтоб кто-то добрый кошку приручил!
Пушистый снег ей волшебством казался,
А шоколад – лекарством от разлук.
К рассвету нежный сон ее касался,
Во сне ей снилась пара теплых рук.
Она от скуки затевала игры,
Но вскоре уставала и от игр —
Так часто под шикарной шкурой тигра
Скрывался кот облезлый, а не тигр.
. Мерцает светом лунная дорожка,
Чуть слышен звук шагов ее в ночи,
Однажды навсегда уходит кошка,
Которую не смог ты приручить. (c)

Читайте также:  Кот через окно выпрыгнул

Bail Antoine Jean

Гением ада, исчадием зла
Чёрная кошка мне путь пресекла.
Эдак врасплох, вероломно и скоро,
Выскользнув, вынырнув из-за забора,
Мимо меня пронеслась, как стрела,
И преспокойно в траве залегла.

Смотрит, однако, с мольбой и тоской.
Я приближаюсь и глажу рукой
Бархат насыщенно-чёрного цвета.
Ах ты, моя дорогая примета!
Вправду тебя подослал Сатана,
Или же попросту ты голодна?

Светятся два изумрудных огня.
Злое пророчество — не про меня.
Нет, не приму за дурную примету
Это изящество, ласковость эту,
Эту доверчивость, эту мольбу —
Разве такое испортит судьбу? (c)

Эдвин Лонгсден Лонг (1829–1891)

Э.Мунье Трое друзей

Я женщина Кошка, я злая немножко.
Нежно игрива. опасно красива.

. Не..у..ло..ви..мое движенье.
Вы мышка, цель, в глазах сомненье.
Обескураженность во взгляде,
А я. в изысканном наряде.

….Не..у..ло..ви..мое движенье….
Блик, томный взгляд. У Вас виденье.
Моя рука скользит по фраку
Там коготки… начнём атаку?

. Не..у..ло..ви..мое движенье.
У Вас озноб, но стоп. Терпенье.
Движеньем плавным отпускаю
Я не слаба. я так играю.

. Не..у..ло..ви..мое движенье.
Я как магнит и притяженье.
Огонь во льду, клубок из страсти.
Вы на крючке.
. Я в Вашей власти.

Я женщина Кошка, я злая немножко.
Нежно игрива. опасно красива.

© Copyright: Илона Акопова, 2008

Я волшебная чёрная кошка,
По ночам я купаюсь в росе
Ворожу, хулиганю немножко…
Ну, а днём я такая, как все!

Убираю, стираю, готовлю.
Днём я – женщина! Мать и жена!
Ночью вновь вырываюсь на волю.
Манят кошку любовь и весна!

По пропахшей желаньем дорожке
Мчусь на зов сладострастной луны…
А потом, отряхнувшись от кошки,
Возвращаюсь в реальные сны…

Тихо – тихо, спокойно и чинно
Спит во мне волшебство до поры…
Разбуди меня, нежный мужчина!
Увлеки меня в сказку игры!

Одинокой кошкой я по Земле бреду.
Видела я счастье, знаю и беду.
И, хоть признаваться не хочется.
Устала я от одиночества.

Но то ли привычка сильнее меня,
То ли в душе не осталось огня,
Ухожу от открытой двери+
Разучилась я людям верить.

А мне бы влюбиться,
да так, чтоб без памяти
И чтоб Ним одним
были мысли все заняты.
И пусть на двоих
будут радость и грусть.
Хочу я влюбиться+
да только боюсь.

И снова бреду я по миру одна,
Без радости дни мои, ночи без сна.
Я, тему давая жестокой молве,
Тоскливо гуляю
сама по себе. (c)

Дора и Генрих (из серии Метафора времени). Марина Кравиц

Когда твоя кошка откроет глаза,
В них солнце войдёт, как в окошко.
Когда твоя кошка закроет глаза,
Свет солнца останется в кошке.
Недаром в ночной темноте, говорят,
Кошачьи глаза, как два солнца, горят!

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Он был построен в какой-то там –надцатый век.
Рядом жила ослепительно-черная Кошка
Кошка, которую очень любил Человек.

Нет, не друзья. Кошка просто его замечала –.
Чуточку щурилась, будто смотрела на свет
Сердце стучало… Ах, как ее сердце мурчало!
Если, при встрече, он тихо шептал ей: «Привет»

Нет, не друзья. Кошка просто ему позволяла
Гладить себя. На колени садилась сама.
В парке однажды она с Человеком гуляла
Он вдруг упал. Ну а Кошка сошла вдруг с ума.

Выла соседка, сирена… Неслась неотложка.
Что же такое творилось у всех в голове?
Кошка молчала. Она не была его кошкой.
Просто так вышло, что… то был ее Человек.

Читайте также:  Чем расчесать персидского кота

Кошка ждала. Не спала, не пила и не ела.
Кротко ждала, когда в окнах появится свет.
Просто сидела. И даже слегка поседела.
Он ведь вернется, и тихо шепнет ей: «Привет»

В пыльной Москве старый дом в два витражных окошка
Минус семь жизней. И минус еще один век.
Он улыбнулся: «Ты правда ждала меня, Кошка?»
«Кошки не ждут…Глупый, глупый ты мой Человек»

Играла с кошкою своей
Она, и длился вечер целый
Прелестный в смутностях теней
Бой белой ручки с лапкой белой.

Шалила, — хитрая! — тая
Под кружевом перчаток черных
Ногтей агатовых края,
Как бритва острых и проворных.

И та хитрила с госпожой,
Вбирая коготь свой стальной, —
Но дьявол не терял нимало;
И в будуаре, где, звеня,
Воздушный смех порхал, сверкало
Четыре фосфорных огня. (c)

Гипнотизирован игрою вертикального зрачка,
Коснусь рукой искрящегося меха.
Ты Кошка. гибкая. Я для Тебя потеха.
Добыча лёгкая. Ошиблась — не изловишь с кандачка.
Я как и Ты, Зеленоглазая, люблю игру:
Мне скучно от обычных притязаний —
Я полон неосознанных желаний,
Что ветерком прохладным обжигают поутру.

Женщина-кошка не ползает ночью по крышам,
не носит кожу и не машет черным хлыстом.
Женщина-кошка не ищет место повыше,
ей больше нравится столик, тот, что рядом с окном.Женщина-кошка сидит в своем офисном кресле,
делает вид, что занята, и тихо мечтает поспать,
женщине-кошке все вокруг интересно,
и в то же самое время, в принципе, наплевать.Женщина-кошка не ищет добра у начальства,
живя по принципу «не просите, и так все дадут»,
женщина-кошка знает, что значит «счастье» —
свернуться клубочком и создавать уют.Женщина-кошка не ловит мышек и мошек,
женщина-кошка не служит злу и добру,
Женщина-кошка любит безумно кошек,
и те ее любят — видимо, чуют сестру.

Женщина-кошка носит штаны и футболки,
Женщина-кошка сильная, но очень ранима притом,
и каждое утро, сшибая будильник с полки
в следующей жизни мечтает снова родиться котом. Женщина-кошка не ползает ночью по крышам,
не носит кожу и не машет черным хлыстом.
Женщина-кошка не ищет место повыше,
ей больше нравится столик, тот, что рядом с окном.

Женщина-кошка сидит в своем офисном кресле,
делает вид, что занята, и тихо мечтает поспать,
женщине-кошке все вокруг интересно,
и в то же самое время, в принципе, наплевать.

Женщина-кошка не ищет добра у начальства,
живя по принципу «не просите, и так все дадут»,
женщина-кошка знает, что значит «счастье» —
свернуться клубочком и создавать уют.

Женщина-кошка не ловит мышек и мошек,
женщина-кошка не служит злу и добру,
Женщина-кошка любит безумно кошек,
и те ее любят — видимо, чуют сестру.

Женщина-кошка носит штаны и футболки,
Женщина-кошка сильная, но очень ранима притом,
и каждое утро, сшибая будильник с полки
в следующей жизни мечтает снова родиться котом. (c)

Дикой кошкой была и останусь!
Перепрыгну я раны твои!
Со свободой своей — никогда не расстанусь!
Ведь свобода для кошек — важнее любви!

Не проси! И не надо плакать!
Ведь остаться я не смогу!
На своих грациозных лапах
Всё равно от тебя убегу!

Поброжу по высоким крышам,
Где гуляют хмельные коты
Только сердце стучит всё выше
Только в сердце — единственный ТЫ!

Пусть шипят все вокруг дурное,
Ты не верь всем несчастным им!
И прости, что, порой, словно мячиком,
Я играю и сердцем твоим

Поскребусь в твою дверь под утро,
Ты откроешь и впустишь в наш дом
Обними свою дикую кошку!
И давай поскорее уснём (c)

Я — Женщина, и значит я — Актриса
Во мне сто лиц и тысячи ролей,
Я — Женщина, и значит я — Царица
Возлыбленная всех земных царей.

Я — Женщина, и значит я — Рабыня,
Познавшая соленый вкус обид,
Я — Женщина, и значит я пустыня,
Которая тебя испепелит.

Я — Женщина и этим я опасна,
Огонт и лед вовек во мне одной,
Я — Женщина, и этим я прекрасна
С младенчества до старости седой.

Читайте также:  Как повысить аппетит коту после болезни

Я не люблы когда стреляют в спину,
Не принимаю ложных я речей,
Не отдаю свободу господину,
Предпочитаю быть всегда ничьей.

Я — Женщина, сильна я по неволе
Но знаешь, даже если жизнь борьба,
Я — Женщина. Я слабая до боли.
Я — Женщина, и значит я — Судьба.

Я — Женщина. Я просто вспышка страсти!
Но мой удел терпение и труд.
Я — Женщина. Я — то большое счастье,
Которое совсем не берегут.

Я — Женщина, и значит все дороги
Ведут ко мне, а не вкакой-то Рим.
Я — Женщина! Я — избранная богом,
Хотя уже наказанная им. (c)

Источник

Девушка с котом, чей портрет наводил ужас на светский Париж: несколько историй о Маргарите Матисс, дочери художника

У Матисса было не только великолепное чувство цвета, но и отличное чувство юмора. «Если б женщина с моей картины встретилась мне на улице, я бы испугался и удрал от неё» , — говорил он. И тут же уточнял: «Но я создаю не женщин, а картины!»

А ещё Матисс считал, что картины нужны для того, чтобы радовать и успокаивать. И жизнерадостных полотен у него предостаточно.

Но в 1908-1910 годах Анри Матисс создал необычную серию женских портретов: их одобрили бы феминистки, но современников эти портреты пугали. Женщины на них были сильные, смелые, не жеманничали, а смотрели зрителю прямо в глаза. А из-за того, что художник использовал на картинах чёрные контуры, выглядели зловеще.

Самой жуткой картиной этого цикла оказался портрет дочери художника — 15-летней Маргариты Матисс.

В «пересказе» он даже мил: девушка гладит котика, она в нарядной белой блузке, на щеках у неё здоровый румянец. У картины приятный пёстрый фон: бирюзовый, розовый плюс жёлтый контур кресла. «Девушку с кошкой» у Матисса купила Сара Стайн (она была золовкой Гертруды Стайн — женой её старшего брата Майкла Стайна): гости, которые видели картину у неё дома, натурально приходили в ужас. Публика была не готова ни к такой манере художника, ни к тому, что женщины на портретах могут выглядеть независимым настолько, что кажутся агрессивными.

Маргарита Матисс (1894—1982) – единственная дочка художника. И одна из его самых любимых моделей. Художник всю жизнь экспериментировал со стилями — и на портретах дочери это тоже отразилось. Далеко не все они пугают. Вот, например, тот самый жизнерадостный Матисс:

Маргарита – внебрачная дочь Матисса, которую родила его модель Каролина Жобло. Через 4 года после появления на свет Маргариты художник женится на другой женщине — Амели Парейр: Матисс заберёт дочку в свою семью и будет воспитывать её вместе с женой, которая родит ему ещё двух сыновей. Воспитывать и постоянно писать её портреты.

На многих портретах Маргарита изображена с бархаткой на шее: украшение прикрывает шрам от трахеотомии. В шестилетнем возрасте девочка заболела дифтерией, от которой едва не умерла. В критический момент, когда она совсем задыхалась, пришлось прибегнуть к травматичной процедуре.

Бархатку Маргарита надевала не только для позирования отцу — она носила её и в жизни:

Случай с дифтерией — не единственный, когда Марго Матисс чудом выжила. Во время Второй мировой войны её арестовали за участие в Сопротивлении. Она сумела сбежать из поезда, который вёз её в концлагерь. Отец думал, что Маргарита погибла. Когда она появилась на пороге его дома — схватился за бумагу и карандаш, чтобы набросать её портрет.

Маргарита помогала отцу, была не только его моделью и музой, но и менеджером: вела его дела, общалась с коллекционерами — словом, максимально старалась оградить его от забот, чтобы он мог быть полностью посвятить себя творчеству. А после его смерти она составляла каталог его работ. Их отношения несколько испортились после замужества Маргариты: она вышла замуж за искусствоведа Жоржа Дютюи, но отец не одобрил её выбор.

Маргарита и сама пробовала себя в живописи, но её работ осталось крайне мало. Она сама их уничтожила: не хотела, чтобы кто-нибудь по ошибке и злонамеренно выдавал её работы за работы её великого отца.

Источник