Меню

Спектакль не все коту масленица театр имени моссовета

Самобытная и своенравная «Не всё коту масленица» на сцене Театра им. Моссовета

Новости

Самобытная и своенравная «Не всё коту масленица» на сцене Театра им. Моссовета

У каждого хорошего режиссёра есть уникальный почерк. Одни тяготеют к глубинным и не очень исследованиям человеческой души в рамках психологического театра, другие – с разной степенью успешности открывают новые грани в произведениях классиков, третьи – экспериментируют с жанрами и формами, с целью создания чего-то нового или просто самовыражения через искусство…

Главное, чтобы, искусно или ремесленно жонглируя стилями и направлениями, режиссёры не забывали о главном: любой спектакль ставится ради зрителей, а не для удовлетворения чьих-то амбиций.

Эту аксиому очень хорошо понимает режиссёр и актёр Виктор Шамиров, почерк которого не спутать ни с кем!

Каждый его спектакль — искромётный карнавал событий и феерия эмоций как для зрителей, так и для актёров, с которыми у Шамирова свои, особые отношения. Виктор Валерьевич работает с актёрами филигранно, как виртуозный ювелир, раскрывающий и обрамляющий невероятную естественную красоту драгоценных самородков, чтобы они заиграли бесконечной палитрой оттенков. Не стоит и говорить, что актёры мечтают работать с этим маэстро-режиссёром, который открывает в них те черты и грани, о существовании которых они сами подчас не подозревают!

В своих репортажах мы неоднократно рассказывали о спектаклях Виктора Шамирова, в самых восхищённых эпитетах восторгаясь эротичной и при этом элегантной комедией «Ladies’ Night», «очаровательным колдовство прекрасных женских чар» «Трактирщицы», гармоничным тандемом фарса и философии в сценической интерпретации произведения Оскара Уайльда «Как важно быть серьёзным», ироничными, искренними и мудрыми «Упражнениями в прекрасном»…

Сегодня речь пойдёт о спектакле Виктора Шамирова «Не всё коту масленица», который почти три года с успехом идёт на «Сцене под крышей» Московского театра им. Моссовета. На сей раз Виктор Валерьевич обратился к неувядающей с годами и вечно актуальной классике Александра Николаевича Островского.

Сцены из московской жизни «Не все коту масленица» сам Островский считал «скорее этюдом», чем пьесой. Но как показала сама жизнь, автор деликатно «скромничал»: уже на протяжении почти 150 лет «Не всё коту масленица» является одной из самых колоритных и самобытных комедий, которая не сходит с подмостков разных театров мира.

Постановка пьесы «Не всё коту масленица» в Театре им. Моссовета — тот случай, когда вкусы зрителей и критиков единогласны!

Зрители обожают эту постановку в «Моссовете», многие возвращаются на спектакль повторно, активно рекомендуют друзьям и знакомым.

И критики не обошли спектакль вниманием.Создатели и участники спектакля удостоены наград: премия города Москвы в области литературы и искусства (Виктор Шамиров, Нина Дробышева, Евгений Стеблов, Елена Валюшкина, Станислав Бондаренко); премия «Звезда Театрала» в номинациях «Лучший спектакль малой формы» и «Лучшая мужская роль второго плана» (Ипполит – Станислав Бондаренко), премия газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль » (малая форма). Также постановка была номинантом театральной премии «Золотая маска»-2017.

Ёмкую, хлёсткую, острую историю Шамиров в тандеме с талантливыми художниками и блистательными артистами насытил эффектными параллелями, яркими деталями и очень изящными находками!

Спектакль идёт на Малой сцене, вокруг которой буквой «П» расположились 3-4 ряда зрителей, каждый из которых чувствует себя полностью вовлечённым в происходящее действие, словно не просто свидетель, а участник событий.

Эти ощущения складываются не только потому, что зритель сидит близко и буквально чувствует дыхание артистов, а благодаря прекрасно выстроенным мизансценам, потрясающим диалогам Островского и невероятной экспрессии артистов, которые в некоторые моменты вступают в эмоциональный интерактив с публикой, вовлекая зрителей в ироничную, весёлую и увлекательную игру.

События погружают нас в обыденную жизнь двух купеческих семей, богатой и бедной.

Престарелый и очень зажиточный купец Ермил Зотыч Ахов (Евгений Стеблов) свято верит в то, что за деньги можно купить абсолютно всё, а люди бедные должны покорно повиноваться сильным и могущественным властителям мира. Ну чем не позиция сегодняшних олигархов? Своих домашних Ахов «замуштровал» окончательно, а ещё, как известно, «седина в голову, бес в ребро». Чтобы скрасить своё одиночество, купец решил жениться на бедной молодой красавице Агнии (Юлия Хлынина/ Александра Кузенкина), прелестной юной девушке, воспитанной в лучших купеческих традициях бедной, но порядочной матерью Дарьей Федосеевной, вдовой купца Круглова (Елена Валюшкина).

Читайте также:  Нарушенный обмен веществ у кота

Только Агния – совсем не пустая игрушка, готовая сделать ради роскошной жизни и нарядов всё. Девушка хоть и своенравна, но не по годам мудра и почти лишена меркантильности, покорна матери и влюблена в молодого Ипполита (Станислав Бондаренко/ Марк Вдовин), который по иронии судьбы – племянник Ахова, парень честный, добрый и совсем бесхитростный.

Безусловно, и девушка, и мать понимают, что «и крепка тюрьма, да кто ей рад!», но в то же время мать-вдова на своём примере знает: «Говорят, не в деньгах счастье. Ох, да правда ли? Что-то и без денег-то мало счастливых видно».

Приданого у девушки нет, а Ипполит настолько скромен, что служит на дядю, словно раб, без жалования, и вытянуть из меркантильного, изворотливого и хитрого купца честно заработанные деньги – задача очень непростая.

Как перехитрить того, у кого и власть, и деньги? Не будь у Агнии такой умной и гордой матери, ох, непросто было бы девушке удержаться от соблазна и не променять молодость и свободную жизнь на золотую клетку.

И сейчас, в 21 веке, сюжет Островского стар, как мир, и по-прежнему актуален. Сколько немолодых и состоятельных мужчин используют своё положение и «покупают» всё, в том числе и своих спутниц жизни? Сколько представительниц слабой половины человечества в поисках роскошной жизни, состояния, положения забыли про чувства и искренность? Но золотая клетка, инкрустированная самыми дорогими бриллиантами, если в ней нет любви, надежды и взаимности, быстро превращается в тесную, омерзительную камеру…

Далеко не факт, что у истории Агнии был бы счастливый финал, если б не ум, проницательность и ловкость Дарьи Федосеевны, которая в искромётном воплощении Елены Валюшкиной очаровывает с первого мгновения! Этот персонаж – прямое доказательство того, как надо любить и оберегать своих детей! Яркая, характерная актриса наделяет свою героиню таким многообразием красок, что перед её обаянием не устоит ни один дипломат мира, не то что высокомерный, циничный купец, потерявший любое чувство критики от своего «величия».

Надо сказать, что Евгений Стеблов воплощает Ермила Ахова не совсем зачерствелым снобом и неисправимым мерзавцем. Есть в чертах Ермила Зотыча и одиночество, и стеснительность, которая никак не коррелируются с его жизненными устоями и убеждением, что деньги правят миром, а бедность- порок. Одна из многочисленных цитат Ахова: «Написаны законы, а вы думаете это про вас. Мелко плаваете, чтобы для вас законы писать».

Об Агнии и Ипполите тоже можно сказать только восхищённые слова. Молодые люди проживают на сцене весь спектр эмоций и чувств – от робости и смущения, смятения и сомнения, до твёрдой уверенности в силе своей любви.

Молодая плеяда талантливых артистов театра блистательно продолжает и приумножает лучшие традиции.

При этом и Хлынина, и Бондаренко – актёры, которые очень востребованы в кино и телесериалах. А значит, вызывает двойное уважение, что Юлия и Станислав, не в пример некоторым коллегам, жертвующим театром во имя «длинного рубля» съёмочных гонораров, являются одними из ведущих молодых актёров Театра им. Моссовета и задействованы во многих репертуарных спектаклях.

Кроме того, Хлынина также играет в двух проектах «Театра Наций», а Бондаренко гастролирует с несколькими антрепризными спектаклями и предстаёт в образе «Калигулы» в пластической постановке Московского Губернского театра.

Но возвращаемся к престарелому похотливому «коту», который благодаря изобретательности и находчивости гордой Купчихи остался без «масленицы».

Как мы уже упомянули, также роли Агнии и Ипполита играют Александра Кузенкина и Марк Вдовин, мы не видели их состав, но уверены, что эти актёры под чутким дирижированием режиссёра также достоверно и эффектно проживают на сцене судьбы своих героев.

Отдельно расскажем о второстепенных персонажах самобытная кухарка Кругловой Маланья (Яна Львова) и ключница Ахова, внимательная и проницательная Феона (Нина Дробышева/ Ольга Анохина/ Валентина Карева). Без этих героинь, являющихся своего рода связующим звеном или символом народных устоев, вряд ли спектакль был бы таким целостными и логичным.

Читайте также:  Обезьяна кайфует с котом

Каждый персонаж вносит свою лепту как в развитие действие, так и в по-настоящему удивительную атмосферу спектакля.

Атмосфера патриархальной Москвы воссоздана с минимум декораций и реквизита и с максимумом энергии и мастерства. Художник Лёша Лобанов, используя лаконичные декорации, оформил пространство с помощью нескольких элементов мебели и реквизита. А художник по костюмам Андрей Климов нарядил героев в многослойные костюмы, пестрящие орнаментами, которые хочется детально рассматривать.

Словно музыка, из уст героев льётся старорусская речь, с характерными словами и междометиями, будто мы гуляем по переулкам Москвы 19 века.

«Есть люди глупые и закоснелые; а другие желают, в своих понятиях и чувствах, быть выше». Вот для тех, кто хочет быть выше меркантильных предрассудков, Островский и писал эту пьесу и для таких же Шамиров поставил весёлый и мудрый спектакль!

«Не всё коту масленица» как раз про то, что настоящая любовь, милосердие и бескорыстие способны преодолеть любые преграды, включая те соблазны, от которых нам ох как непросто отказаться.

Ближайшие даты спектакля: 17 августа, 10 и 18 сентября.

В купеческих домах Кругловой и Ахова гостила корреспондент Бурулёва Юлия

Фотографы: Елена Лапина, Сергей Петров

Источник

Билеты на спектакль «Не все коту масленица»

Тщательная, дотошная режиссура одноименной пьесы Александра Островского без стихийных импровизаций и актерских штампов. Спектакль на вечную тему мезальянса и бессилии «золотого тельца» перед истинными чувствами. Постановка не теряет своей актуальности уже более 50 лет и до сих пор любима зрителями.

Спектакль «Не все коту масленица» в театре Моссовета

Вечно актуальная и нестареющая классическая постановка в любом театре пользуется популярностью у зрителя. Столичный театр имени Моссовета понимает это, и раскрывает тему нравственного выбора, любви, чистоты в спектакле «Не все коту масленица», который создан по мотивам пьесы великого русского писателя А.Н.Островского.

О спектакле «Не все коту масленица»

Комедию, которая стала позже такой популярной, Островский создал очень быстро, всего за месяц, причём он считал, что это не полноценная пьеса, а небольшой этюд. Спектакль особо интересен тем, что в нём быт жителей Москвы того времени тщательно выписан вплоть до самых мелочей, прекрасно передан и общепринятый язык купцов.

Премьера спектакля состоялась в Московском Малом театре в начале октября 1871-го года. Очень яркая и колоритная комедия с её забавной демонстрацией купеческого быта практически сто пятьдесят лет не сходит со сцены, оставаясь при этом актуальной до сего времени. «Не все коту масленица» принадлежит к числу ярко выраженных актерских пьес, она необычайно богата прекрасными острохарактерными персонажами.

Разговор о том, что правильный выбор у людей всегда есть, режиссёр Виктор Шамиров преподнёс зрителям посредством спектакля «Не все коту масленица» на сцене Театра Моссовета. Предельно аскетичный, в котором отсутствует сложная сценография и декорации, спектакль представлен режиссурой и талантливой актерской игрой. Этого оказалось вполне достаточно, так как на сцене сформировалось не просто живое, но и азартное, увлекательное зрелище. Постановку Шамирова смело можно считать одной из лучших, режиссер смог создать из уже давно знакомой всеем театралам пьесы что-то новое, однако, нимало не изменив подлинной сути классического произведения.

Как купить билеты на спектакль «Не все коту масленица»

Искренняя и простая история о состоятельном старичке, который принял решение приобрести себе юную жену, очень добра, забавна и полна нескрываемого оптимизма. Любителям хорошей игры актёрского состава и поклонникам традиционной классики обязательно нужно увидеть эту постановку. Поэтому купить билеты на спектакль «Не все коту масленица» в театр имени Моссовета, однозначно, стоит. Подобрать наиболее удобные кресла в зрительном зале гораздо лучше при помощи квалифицированных менеджеров нашего агентства. Более того, на основании солидного опыта работы, мы можем предложить каждому нашему клиенту:

  • бесплатную доставку билетов как по Москве, так и по Санкт-Петербургу;
  • предоставление любой информации, в том числе той, которая связана с продажами билетов на спектакль «Не все коту масленица» в 2021-ом году;
  • возможность оплаты приобретённых билетов как наличными деньгами, так и банковскими картами, а также (по собственному желанию) любым переводом;
  • скидку, если покупаются билеты для компаний от 10 человек или более того.
Читайте также:  Можно ли котам давать сырые куриные шеи

Не упускайте возможность посмотреть в Москве спектакль «Не все коту масленица» — хотя с момента создания пьесы прошло уже много лет, все преподнесённые темы в постановке не теряют свежести и актуальности.

Источник



Не все коту масленица

Сцены из московской жизни в 2-х действиях

Билеты

6 мая
19:00

Сцена «Под крышей»

от 2000 до 2500 руб.

Создатели спектакля

  • Режиссер-постановщик Виктор Шамиров
  • Художник Леша Лобанов
  • Художник по костюмам Андрей Климов
  • Художник по свету Лена Перельман

Действующие лица и исполнители

  • Дарья Федосеевна Круглова
    вдова купцаЕлена Валюшкина
  • Агния
    ее дочьЮлия ХлынинаЕкатерина Девкина
  • Ермил Зотыч Ахов
    богатый купецЕвгений Стеблов
  • Ипполит
    его приказчикСтанислав БондаренкоМарк Вдовин
  • Маланья
    кухарка КругловойЯна ЛьвоваЛилия Волкова
  • Феона
    ключница Ахова и дальняя родственницаНина ДробышеваОльга АнохинаВалентина Карева

Фотогалерея

Пресса

Официальный сайт
ГБУК г. Москвы «Театр имени Моссовета»
125009, г. Москва, ул. Б. Cадовая, 16

Источник

Не все коту масленица — отзывы

К сожалению, билеты на это мероприятие закончились.

Вы можете выбрать другое мероприятие.

Описание

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Сцены из московской жизни в 2-х действиях.

Организатор: ГБУК города Москвы «Государственный академический театр имени Моссовета»

Актеры прекрасны, сцена под крышей, маленький зал, небольшая сцена, актеры совсем рядом). Минимум декораций на сцене. Классическая постановка, было скучновато, сложно сказать почему.

ШЕДЕВРАЛЬНО. Браво. Восторг.
Благодарю за шикарную игру, настоящую, рада что вы, дорогие артисты, у нас есть.

Прекрасный классический спектакль! Отличная игра актёров!

Сцена под крышей предполагает небольшое количество мест: их около ста. С учетом ограничений, рядом с кем-то из зрителей места занимать нельзя. Поэтому человек пятьдесят всего было. Поскольку сцена очень близко, получается довольно атмосферно. Актеры играли замечательно! Мне очень понравилось! И тема, конечно, вечная: любовь или деньги. Победила любовь. Спектакль с антрактом, чуть больше двух часов, но они прям пролетели. Кстати, во время антракта спектакль на основной сцене шел, поэтому я впервые в жизни пила кофе в буфете в гордом одиночестве! Так непривычно для театрального буфета. К слову сказать, понятно, что выбор спектакля снова определило участие в нем Станислава Бондаренко. Это шестой спектакль с его участием, который я посмотрела. Как всегда, супер! Но теперь снова еще два спектакля, потому как в конце декабря должны поставить совсем новый спектакль! Хотя ничего не мешает посетить уже просмотренные снова, потому как все понравились!

Очень люблю классику и обязательно без всяких новомодных извращений.
Если бы талантливый автор , в данном случае Островский, хотел что-то добавить, он бы это сделал.На мой взгляд, любой современный режиссер — просто мелкая сошка по сравнению с великими авторами русской классики. Им не по чину лезть со своими взглядами туда,где творили гении!
В этом плане мне очень повезло со спектаклем» Не все коту масленица».
Театр Моссовета,сцена по крышей.Зал маленький, всего около 100 мест, расположенных буквой П вокруг сцены. Видно хорошо отовсюду.
Порадовалась, что Ипполита играл Марк Вдовин. С. Бондаренко не люблю. Он всегда до тошноты одинаков в глупых сериалах про любовь.
Вообще все актеры большие молодцы!Очень талантливо! Даже минимальное количество декораций не смущало и не резало глаз. Когда на сцене настоящие Таланты, то остальное второстепенно.
Некоторые критиковали Евгения Стеблова (Ермил Зотыч Ахов) за якобы невнятную речь и слабую игру. Вот уж неправда! Лично мне образ, им представленный, наоборот,очень понравился.
Новые реалии -коронавирус: на входе нам измерили температуру и дали одноразовые перчатки.Маски у нас были.Дышать в них невозможно, а защиты ноль, поэтому многие их потом сняли. Перчатки вообще не одевали. Места продавались через одно, чтобы рядом не было » чужих заразных » соседей.
Я рекомендую этот спектакль к просмотру всем возрастам. А особенно тем, кто не любит читать классику и считает ее скучной.

Источник