Меню

Сцена с кошкой крестный отец

Премьера «Крестного отца» в Питтсбурге, 1972

Дубликаты не найдены

скучный, но первая половина фильма норм

И эти люди ругают очереди в СССР. 🙂

В СССР в кино тоже были очереди. Причем не только на «Танцор диско», но и на «Полет над гнездом кукушки» (в нашем кинотеатре он шел в прокате под таким названием)

Аль (Эл) Пачино: «Крестный отец», «Запах женщины», «Ирландец».

Любопытный факт: своими самыми нашумевшими фильмами 1970-х -1990-х годов американская кинематография обязана потомкам итальянских переселенцев. Френсис Коппола, Мартин Скорсезе, Брайан Де Палма, Майкл Чимино, Роберт де Ниро, Сталлоне, Мадонна, Джонни Траволта.

Достойное место в этом ряду, бесспорно, занимает Аль (Эл) Пачино.

Кинематографическое имя этого знаменитого актера ( Alfredo James Pacino) на русском языке принято произносить и писать как Аль. Между тем, американцы произносят Al как Эл.

Впрочем, это в принципе — детали.

Биография актера идеально укладывается в стереотипный ряд журналистских жизнеописаний звезд, который можно грубовато, но точно определить известной русской пословицей: «Из грязи да в князи».

Родившись на задворках Нью-Йорка, Пачино рос практически без отца, который бросил семью через пару лет после рождения сына. Его пыталась воспитывать бабушка, однако большую часть времени мальчик проводил в одиночестве, наедине со своими фантазиями. Одиночество постепенно превратилось для парнишки в своего рода «театр одного актера», и эта главная страсть его жизни привела будущую звезду в школу исполнительских искусств и актерскую студию.

Небольшого роста, с тонкими чертами лица, он стал сниматься в кино довольно поздно, почти тридцатилетним. После ленты «Я – Натали» (1969) последовал первый серьезный успех в драме о наркоманах «Паника в Нидл-Парке» Джерри Шацберга. Говорят, чтобы лучше войти в роль, перед съемками Пачино принимал наркотики. Слава Богу, наркоманом он не стал. Даже к курению предпочел не привыкать.

1970-е были для актера необычайно удачными. Исполнив роль сына главы гангстерского клана в «Крестном отце» Ф.Копполы, Пачино сразу оказался в ранге суперзвезды.

Еще бы! Ведь он ничуть не потерялся на фоне Марлона Брандо. Молодому актеру удалось создать психологически неоднозначный характер Майкла Корлеоне — вначале мягкого интеллигента, изолированного от преступного семейного бизнеса, а в итоге властного и жестокого преемника кровавого ремесла.

«Я чувствовал себя не в своей тарелке, став знаменитым, — вспоминал впоследствии Пачино. — Слишком резким был переход от безвестности к триумфу. Мир распахнул мне свои объятья, когда я еще был во вражде с ним. ».

Пачино не стремился «ковать железо, пока горячо». Он тщательно выбирал роли и режиссеров, отказываясь порой от самых заманчивых предложений (к примеру, в конце 1980-х годов он после долгих колебаний не стал сниматься даже у Оливера Стоуна в его нашумевшем фильме «Рожденный четвертого июля»).

Вновь встретившись на съемочной площадке с Джерри Шацбергом в драме «Пугало», Пачино вместе со своим не менее талантливым партнером Джином Хэкменом стал бесспорным соавтором этой незаурядной картины, получившей главный приз в Канне.

В двух фильмах Сидни Люмета – «Серпико» и «Собачий полдень» Пачино удалось сыграть абсолютно непохожие роли: неистового полицейского и преступника-дилетанта, от отчаяния решившего захватить банк. Тяготеющая к бытовым подробностям, неспешная и обстоятельная режиссура Сидни Люмета, по-видимому, пришлась по душе актеру, склонному к реалистическим, основанным на жизненных фактах сюжетам.

Обе ленты неплохо прошли в прокате и получим хорошие отзывы критики. Гораздо скромнее оказался успех экранизации романа Ремарка «Жизнь взаймы», получившая у Сидни Поллака название «Бобби Дирфилд». Пачино, игравший в ней в дуэте с Мартой Келлер, по-видимому, остался недоволен результатом.

Сложной была для него роль в криминальной драме Уильяма Фридкина «Разыскивающий», где Пачино довелось исполнить роль полицейского, вынужденного ради поимки преступника выдавать себя за. гомосексуалиста. Эпатажный, скандальный материал фильма вызвал много шума в мировой кино прессе, хотя режиссура «Разыскивающего» не поднималась выше среднего уровня. Что же касается Пачино, то ему удалось главное: показать, как условия «игры» приводят героя к психологическому кризису.

Спустя три года Брайан Де Палма пригласил Пачино на ведущую роль в гангстерской драме «Лицо со шрамом». Отказавшись на сей раз от психологических триллеров в хичкоковском духе, Де Палма попытался соперничать с Френсисом Копполой и, на мой взгляд, небезуспешно.

История кубинского эмигранта, стремящегося во что бы то ни стало пробиться в высший свет американской мафии, рассказана в картине с впечатляющим размахом, а Пачино выразительно передает процесс разрушения человеческого в человеке, осознанно выбравшего преступный путь.

После исторического фильма Хью Хадсона «Революция» Пачино на несколько лет ушел из кино: работал в театре. Но, истосковавшись по хорошим ролям, отметил рубеж 1990-х годов участием сразу в трех фильмах — мелодраме «Море любви» Бейкера, «Крестном отце-3» Френсиса Копполы и экранизации детективного комикса «Дик Трейси» Уоррена Битти.

В фильме У. Битти Пачино вновь играет мафиози. Но уже в пародийно-комедийном ключе, в сложном гриме мерзкого горбуна, состоящего из сплошных пороков. Картина стала для актера редкой возможностью поэкспериментировать с причудливой пластикой движений, искаженной дикцией, в полной мере проявить класс своей театральной школы. К актеру пришло второе дыхание .

И если в «Море любви», «Пути Карлито» и «Схватке» Пачино профессионально отыгрывал характеры привычных ему по прежним лентам полицейско-гангстерских героев, то в мелодраме «Франки и Джонни» Гэрри Маршалла и драматической комедии «Запах женщины» Мартина Бреста актер достиг подлинных высот мастерства.

В паре с Мишель Пфайфер Пачино сыграл во «Френки и Джонни» на полутонах, мягко, лирично, с трогательной сентиментальностью. Его герой — аутсайдер, работающий в кафе мойщиком посуды, привлекает зрителей человеческим теплом, добротой, способностью к искренней любви.

В ремейке итальянского фильма Дино Ризи «Запах женщины» (1974), сделанном Мартином Брестом, Пачино вступил в соперничество с Витторио Гассманом (первым исполнителем роли ослепшего, но сохранившего крутой нрав бывшего офицера) и добился успеха: несмотря на внешнюю грубость и даже жестокость его персонаж в конце-концов вызывает симпатию. За эту весьма технично сыгранную роль актер был удостоен премии «Оскар».

Читайте также:  Как у собаки отбить кошку

В середине 1990-х Пачино сыграл ещё один сильный характер: в драме

«Мэрия» он предстал на экране в роли мэра огромного города, принимающего коррумпированные правила игры ради власти…

В XXI веке Пачино снимается довольно часто, нередко добываясь впечатляющих результатов («Симона», «Фил Спектор», «Ирландец» и др.).

© Александр Федоров, 1996, 2020

Коллекционная мини-фигурка Марлона Брандо в роли дона Вито Корлеоне из фильма «Крёстный отец» (масштаб 1:6)

Поцелуй смерти – наказание за предательство

Поцелуй смерти (il bacio della morte/иль бацо де ля морте) – это знак, данный мафиозным боссом или капо (главарём банды), который означает, что член преступного клана был приговорен к смерти, обычно за предательство.

Некоторые полагают, что данная традиция появилась после того, как Иуда поцеловал Иисуса перед тем, как передать его солдатам. Только теперь целуют предателей, а не наоборот.

Фактически его использовали на Сицилии до 19-го века. В наше время этот знак, по большей части, – культурный мем.

Обожаю эту сцену из фильма «Крёстный отец 2».

Помимо «Крёстного отца 2» поцелуй смерти был в фильмах:
«Коза Ностра» Теренса Янга, 1972 год;
«Поцелуй смерти» – неонуар от Генри Хэтэуэя, 1947 года;
«Симпсоны», третий сезон, четвёртый эпизод, таймкод: 9 минут, 18 секунд.

Недаром говорят: «В Симпсонах было всё!»

Актерский состав фильма «Крестный отец» спустя почти 50 лет

Артист и его лучшая роль

«Когда Марио Пьюзо в 1970 году прислал мне сценарий „Крестного отца“, я прочитал не только рукопись, но и сам роман и остался в восторге, — писал Марлон Брандо. — Фрэнсис Коппола хотел дать мне главную роль — главы нью–йоркского мафиозного клана Дона Вито Корлеоне. Я сомневался, смогу ли вообще сыграть итальянца. Для этого дома наложил грим, засунул за щеки бумажные носовые платки и поработал над образом перед зеркалом, а потом и перед телемонитором. Только тогда у меня появилось наконец чувство, что я смогу убедительно сыграть эту роль. Я задался целью, возможно, впервые в истории кино, сыграть гангстера, совсем не похожего на обычного злодея. Скорее он должен быть в некотором роде героем, представляющим благосостояние, традиции и достоинство, умеющим защитить себя и свою семью в преступном мире…»

Как сказал на первых пробах Коппола: «Это то, что надо: подлая бульдожья морда, а внутри — теплота».

Всегда было интересно как его так гримировали

Аль Пачино — 80

«Знаете, какая разница между игрой на сцене и игрой в кино? Играть — все равно что ходить по канату. На сцене канат натянут высоко-высоко. Брякнешься, так брякнешься по-настоящему. В кино канат лежит на полу».

«У меня нет времени, чтобы ненавидеть тех, кто ненавидит меня. Потому что я слишком занят теми, кто любит меня».

Сачин Маленькое Перо, или индейский казус на церемонии вручения «Оскара», 1973 года.

Весной 1973 года, когда проходила церемония вручения «Оскара», Америка наблюдала за событиями в поселке Вундед-Ни, где группа индейцев оборонялась от армии и полиции, требуя от правительства расследования беззаконий, творимых в отношении индейцев. Правительство пыталось силой заставить осажденных сложить оружие, чем вызвало бурю протеста по всей стране. И одним из первых в защиту индейцев выступил Марлон Брандо. Он отказался от премии американской Киноакадемии за роль в «Крестном отце» в знак протеста против негативного образа индейцев в голливудских фильмах. Когда было объявлено его имя, на сцену вышла девушка в традиционном индейском платье, отодвинувшая в сторону статуэтку, протягиваемую ей ведущим.

“Марлон Брандо . . . попросил меня зачитать вам очень длинную речь, но сейчас я не могу это сделать, у меня нет на это времени. он с сожалением должен отказаться от этой почетной награды. . . Я молю сейчас, что своим присутствием я не испортила вам вечер, и в будущем. наши сердца и наше понимание встретятся с любовью и щедростью. Спасибо от имени Марлона Брандо».

Мария-Луиза Круз (Marie Louise Cruz) родилась 14 ноября 1946 года в Салинас, Калифорния. Ее мать франко-немецко-голландского происхождения, а отец из апачей Уайт Маунтин и яки Аризоны. Отцовская фамилия — Круз — очень известна у апачей. После окончания средней школы девушка взяла имя Сачин Маленькое Перо (Sacheen Littlefeather), чтобы подчеркнуть свое индейское наследие. Она начала актерскую карьеру в Американской театральной консерватории в Сан-Франциско, штат Калифорния, в начале 1970-х. В 1973 году Марлон Брандо, который должен был получить «Оскар» за роль дона Карлеоне в фильме «Крестный отец», поручил Сачин зачитать речь на 15 страницах на сцене театра имени Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе. Но продюсер пригрозил, что отключит звук, если она начнет все это читать, поэтому речь девушки была краткой, и позже зачитана ею на пресс-конференции. Отказавшись от «Оскара», Марлон Брандо хотел привлечь внимание к борьбе индейцев за свои права и осаде в Вундед-Ни в Южной Дакоте.

“Мы убивали их. Мы лгали им. Мы облапошили их, изгнав со своей земли. Мы морили их голодом, заставляя подписать мошеннические соглашения, которые называли договорами, и которые мы никогда не выполняли. Мы превратили их в нищих».

Кто-то аплодировал Сачин, но таковых было совсем мало. Вся последующая церемония свелась, фактически, к одному — обсуждению странной выходки Брандо и тому, что «промямлила там эта девушка». Ракель Уэлч, прежде, чем вручить статуэтку «Оскара» за лучшую женскую роль, не без иронии заметила: «Надеюсь, у следующего победителя нет причин отказываться от награды». Почти каждый, выходивший к микрофону, считал своим долгом выразить свое отношение к произошедшему или, по крайней мере, пошутить, как например Клинт Иствуд. «Я даже не знаю, — сказал он, представляя Оскар за лучший фильм года, — может, мне стоит вручить его от имени всех ковбоев, которых я изрешетил пулями в фильмах Джона Форда». Эффект был велик. На следующий день все профильные средства массовой информации обсуждали сногсшибательную новость: Брандо отказался от «Оскара». Позже всплыла информация от Роджера Эберта о том, что Сачин Маленькое Перо вовсе не из апачей, а «мексиканская актрисулька категории «Б» Мария Круз, согласившаяся участвовать в этом спектакле исключительно с целью саморекламы».

Читайте также:  Уезжаем как поступить с кошкой

Как активистка в борьбе за права индейцев, Сачин Маленькое Перо была среди тех, кто занял остров Алькатрас, принимала участие в многочисленных культурных мероприятиях и пау-вау, в программах по борьбе с алкоголизмом, диабетом и СПИДом. В настоящее время Сачин Маленькое Перо является координатором Молитвенного круга Катери в Сан-Франциско (Kateri Prayer Circle).

Источник

Что символизирует кот в знаменитой сцене в «Крестном отце»

Эту сцену знают даже те, кто знаменитую сагу «Крёстный отец» ни разу не видел. Босс мафии, уважаемый дон, встречает в кабинете посетителя, просящего об услуге — разобраться с обидчиками дочери.

Дон Вито Корлеоне отвечает на запрос гостя знаменитыми ныне словами: «Ты просишь меня о справедливости. Но делаешь это без уважения». Полумрачный кабинет, суровые разговоры и. кот на руках у босса.

Сцену с котом пародируют, цитируют, делают частью множества произведений. Ближайший пример — реклама отечественного фуфломицина: в ролике тоже обыгрывается ситуация с неким авторитетным человеком, держащим пушистое создание на руках. Смешно, что большинство посмотрит и скажет: «да это тот самый стеротип о итальянской мафии». Но не вспомнят, откуда ростут лапы — то есть ноги.

Для многих зрителей такая деталь, как кот на руках покажется незначительной. Однако я вижу здесь очень важный элемент, подчеркивающий характер старика Вито Корлеоне.

Вообще изначально в сценарии не было место для кошачьим нежностям: режиссёр саги Френсис Форд Коппола буквально нашёл питомца на улице и притащил на съемочную площадку. Актёр Марлон Брандо, игравший Вито обрадовался такой коррективе: всем известно — он был заядлым кошатником. Как-то в одном интервью актёр заявил: «Я живу в доме своей кошки». Об этом свидетельствуют фото из архива знаменитости:

Но ведь Коппола не стал бы легендой Голливуда, если бы всё делал просто так! На самом деле в голове режиссёра родилась мысль — продемонстрировать, что у Вито кроме холодного расчёта, твёрдости принятия решений (зачастую трудных) есть человечность и некое подобие мягкосердечности. Он — заботливый, хозяйственный и по-своему справедливый человек. И действительно: после того, как место старика займёт его сын, перед зрителем появится возможность сравнивать двух представителей клана: отца и сына.

Там, где отец умел соблюдать баланс (даже гармонию) в принятии решений, умении вести дела, у его сына Майкла всё было максимально жёстким. Более того: в конечном итоге он оказался уязвимым перед своим характером и не сумел сберечь семью ни от развала, ни от трагических смертей.

Источник



«Крестный отец». Как снимали фильм, ставший классикой мирового кино

15 интересных фактов о создании легендарной гангстерской драмы Фрэнсиса Форда Копполы.

Криминальная драма «Крестный отец» в свое время стала эталоном жанра гангстерского кино. Величайшей киноклассикой, которая ничуть не устарела и с интересом смотрится сегодня. Мир криминала продолжает жить по своим суровым и жестоким законам, вне зависимости от общественного строя, эпохи и национальности. Поэтому фильм актуален для всех времен и народов. Фрэнсис Форд Коппола попал точно в цель. Давайте вспомним, как создавалась знаменитая киносага.

1. Фильм имеет литературный первоисточник – одноименный криминальный роман американского писателя Марио Пьюзо «Крестный отец». Причем, студия Paramount выкупила права на экранизацию еще до того, как книга была опубликована. В распоряжении кинобоссов вначале оказались лишь наброски романа в 20 страниц. Книга стала бестселлером и разошлась тиражом в 10 млн копий. Позже писатель признался, что все свои знания о мире криминала почерпнул из других книг. Автор был главой многодетного семейства, страстным игроком в казино и на момент создания романа остро нуждался в деньгах.

2. На различные роли в фильм пробовались Ален Делон, Берт Рейнолдс, Роберт Редфорд, Дастин Хоффман, Джек Николсон, Роберт Де Ниро, Лоуренс Оливье. А на роль Вито Корлеоне, по слухам, претендовал даже Фрэнк Синатра. Но режиссер Фрэнсис Форд Коппола отклонил всех этих кандидатов.

3. Прототипом Вито Корлеоне стал знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф «Джо» Бонанно. Кстати, криминальные боссы Нью-Йорка были категорически против съемок картины. Они считали, что фильм их выставит в дурном свете. В итоге пытались сорвать съемочный процесс: устраивали уличные беспорядки, угрожали физической расправой создателям фильма. В итоге стороны пришли к компромиссу. Из сценария было исключено слово «мафия». Взамен криминальные боссы выступали консультантами фильма и даже охотно участвовали в массовках.

4. В первой версии сценария действие происходило в 70-е годы. Но позже авторы вернулись к каноническому варианту второй половины 1945 года как начальной точки истории. Сценарий Пьюзо и Коппола писали параллельно. Причем, первый находился в Лос-Анджелесе, второй – в Сан-Франциско. Оба поддерживали друг с другом связь и вместе определяли общее направление работы и основные моменты. Финальный вариант скрипта включал в себя 163 страницы – на 40 страниц больше, чем рассчитывала киностудия.

Читайте также:  Можно ли кошке сырой тунец

5. Фрэнк Синатра, которому часто пеняли на связи с криминалом, устроил скандал автору романа Марио Пьюзо. В персонаже Джонни Фонтэйна четко угадывались подробности реальной жизни самого артиста. Синатра тогда попытался публично выяснить отношения с писателем, и скандал просочился в прессу.

6. На съемках картины Марлон Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как у бульдога. На грим ежедневно уходило три часа. Чтобы состарить актера на 20 лет, ему делали накладки на щеки, брови и подбородок. Актер Ленни Монтана, игравший Луку Брази, при появлении Брандо постоянно путал текст сценария. Режиссеру понравился этот забавный момент, и сцена с перепутанными словами так и осталась в фильме.

7. Хриплый голос дона Корлеоне создатели картины «позаимствовали» у гангстера Фрэнка Костелло. В детские годы тому удаляли аденоиды и случайно повредили голосовые связки.

8. Съемки фильма стартовали весной 1971 года. До июля работа проходила в Нью-Йорке и Калифорнии, далее группа переместилась на Сицилию. Большая часть локаций в фильме – реальные объекты. Самой масштабной стала открывающая сцена. Для съемок свадьбы потребовалось более 750 актеров массовки. А одним из самых сложных моментов стали съемки расправы над Сонни Корлеоне. Двухминутный эпизод снимали целых три дня.

9. Актриса Моргана Кинг сыграла в фильме мать героев Джеймса Каана, Аль Пачино и Джона Казале. В реальности она на 10 лет старше первых двух актеров, и старше Казале всего на 5 лет.

10. Один из эпизодов, который иллюстрирует жестокость Дона Корлеоне – сцена, где он бережно гладит кошку и при этом предлагает избить человека. Этот эпизод вышел таким случайно. Изначально никакой кошки в сценарии не было. Животное бродило по площадке и прыгнуло на колени к Марлону Брандо как раз перед съемками.

11. Фильм окупил затраты на производство в 40,5 (!) раз. При скромном бюджете в 6 млн долларов картина собрала в общемировом прокате феноменальные по тем временам 243 млн долларов.

12. Как позже вспоминал # Фрэнсис Форд Коппола второй фильм не задумывался как продолжение. Сценарий представлял собой вторую часть романа. Это повлияло на методы производства кинокартины. Несмотря на появление более продвинутых технологий, во время съемок использовали ту же аппаратуру, что и на первом фильме. «Крестный отец 2» стал первым сиквелом, который получил премию «Оскар» в категории «Лучший фильм».

13. Джеймс Каан сыграл лишь эпизодическую роль во втором «Крестном отце» – в сцене празднования 50-летия Вито Корлеоне. При этом получил такой же гонорар как за весь первый фильм. # Марлон Брандо тоже вначале дал согласие поработать в эпизоде с празднованием дня рождения. Но у актера возникли разногласия со студией, и он отказался. В итоге сценарий этого эпизода был переписан.

14. В третьем фильме дочку Майкла Корлеоне должна была сыграть # Вайнона Райдер Но актриса предпочла фильм «Эдвард руки-ножницы». В итоге роль досталась Софии Копполе. Забавно, что в первой картине она «играла» племянника Майкла, когда была годовалым ребенком.

15. Коппола задумывал снять четыре части криминальной саги. На главные роли в финальной части планировались # Энди Гарсиа и # леонардо ди каприо Но из-за смерти в 1999 году автора романа этот замысел так и не был реализован.

«Однажды в Америке». Как создавалось эпохальное кино Серджио Леоне

Ханс Циммер. Главный кинокомпозитор 21 века

Источник

Фильм с котом. «Крёстный отец»: мифы и правда о появлении кота в кабинете дона Корлеоне

Сцена, которой открывается фильм Фрэнсиса Форда Коппола «Крестный отец», и задействованный в ней котик, обросли легендами.

Говорят, бездомный кот забрел на съемочную площадку, самовольно вскочил на колени Марлону Брандо, а Коппола просто не стал останавливать камеру. И мурчал от звездных поглаживаний кот будто бы так оглушительно, что звукооператоры думали, им придется накладывать титры: за мурчанием не было слышно слов Вито Корлеоне и пришедшего к нему на поклон гробовщика.

Есть еще лайт-версия легенды: Коппола увидел, как загримированный Брандо играет со студийным котом. И щелкнул себя по лбу:вот гениальный контраст между бульдожьим лицом главаря мафии и нежностью по отношению к коту!

Отчасти легенды правдивы: кота не было ни в книге Марио Пьюзо, ни в сценарии. И этот безымянный кот действительно до своей звездной роли просто тусовался в съёмочных павильонах на студии «Парамаунт».

Но приметил кота не Брандо, а режиссёр: все-таки случайность была управляемой. В тот день, когда снималась сцена в кабинете дона Корлеона, Коппола вручил кота Марлону Брандо и попросил импровизировать. Марлон Брандо — не любитель предварительных репетиций, он даже свой текст не удосужился выучить: говорил, что заучивание мешает спонтанности, естественности. Но Роберт Дювалл, к чьим пиджакам на съёмках крепили карточки с репликами Вито Корлеоне, позже признавался, что все-таки дело было не только в особом методе Брандо, но и в его лени. В любом случае, исполнитель роли крёстного отца – тот человек, который живо отозвался на предложение импровизировать. Получилось гениально. Котик тоже был на высоте.

А потом импровизировать начали критики, объясняя, что значит эта сцена с котом.

Конечно, как и во всякой гениальной сцене, в ней можно увидеть многое. Жуть и глубину образа Вито Корлеоне, который решает чужие судьбы, лаская при этом котика. Когти, которые, как и разомлевший в руках Брандо котик, способен при необходимости выпустить такой справедливый и обходительный крёстный отец. А еще котик со времен Средневековья символизирует дьявола и разнообразные пороки.

Нельзя забывать и об очевидном: котики делают лучше все вокруг — и Марлона Брандо, и босса мафии, и классику кинематографа.

Источник