Меню

Свинья волк белка медведь осел овца кот корова

Тема занятия по развитию лексико — грамматических категорий: Звери и их детёныши

Екатерина Пинюгина
Тема занятия по развитию лексико — грамматических категорий: Звери и их детёныши

Тема: Звери и их детёныши.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о диких и домашних животных, развивать лексико – грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением, согласование существительных с прилагательными, образование сущест. ,обозначающих детёнышей животных, образование притяж. прил., образование сложных прилагательных, подбор родственных слов, развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки с изображением диких и домашних животных.

Ход деятельности:

Отварилась тихо дверь Лежала между ёлками

И вошёл усатый зверь, Подушечка с иголками

Сел у печки, хмурясь сладко, Тихонечко лежала

И умылся серой лапкой. (Кот) Потом вдруг убежала. (Ёж)

Все следы находит точно. Он в берлоге спит зимой

Охраняет склады ночью. Под большущею сосной.

Уши чуткие и нос – А когда придёт весна,

Это друг наш, верный… (пёс.) Просыпается от сна. (Медведь)

Молоко даёт нам кто – то, Комочек пуха,

Детям пить его охота. Длинное ухо,

Чтобы были все здоровы, Прыгает ловко

Молоко дают ….(коровы.) Любит морковку. (Заяц)

Бежит заморашка Хвост пушистый

В щетинистой рубашке. Мех ворсистый

Хвост крючком, В лесу живёт,

Нос пяточком. (Свинья) В деревне кур крадёт. (Лиса)

Бегут по дорожке По веткам скачет, да не птица,

Борода да рожки. (Коза) Рыжая, да не лисица. (Белка)

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

— Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? Чем дикие животные отличаются от домашних?

— Какие части тела есть у животных? (лапы, хвосты, уши, глаза, нос, зубы, шерсть, когти….)

2. Закрепление материала

а) Д\и «Назови ласково»

кабан — медведь — медведушка

б) Д\и «У кого кто?»

у кошки – котёнок — котята у лисы — у лося —

у собаки – у зайца — у оленя —

у коровы – у белки — у рыси-

у лошади – у барсука —

у свиньи – у лося —

у овцы – у медведя —

у кролика — у кабана —

в) Д\и «Помоги детёнышам найти свою маму»

— У каждого из вас картинка с изображением детёныша животных. Вы должны назвать маму своего детёныша.

Например: Это лисёнок. У него мама лисица;

г) Д\и «Кто где спит?»

— Послушайте стихотворение «Кто где живёт?»

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая – в норе,

Жучка – в тёплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ёжик спит в сухой траве.

— Долго звери играли, веселились на поляне, но вот пришла пора спать.

— Каждый зверь пошёл спать в свой домик.

Собака живёт в конуре, будке.

Лошадь живёт в ….(конюшне).

Медведь живёт в….(берлоге).

Волк живёт в….(логове).

Овца, коза живут в (хлеву).

Корова живёт в (коровнике).

Свинья живёт в….(свинарнике).

Лиса живёт в (норе).

Белка живёт в ….(дупле).

Заяц живет под (кустом).

Физкультминутка (координация речи с движением)

Зайки белые сидят и ушами шевелят, Дети приседают, держа ладони у головы.

Вот так, вот так,- и ушами шевелят. Имитируют шевеление ушками.

Зайкам холодно сидеть, Дети встают и потирают

Надо лапки им погреть. кисти рук – «греют» лапки.

Зайкам холодно стоять, Дети прыгают на месте,

надо зайкам поскакать. держа руки на поясе.

Вот так, вот так, — надо

У лисы хвост – лисий, уши – лисьи, морда –лисья:

Аналогично разбираются слова: заяц, волк, медведь, белка, корова, кошка, лошадь, собака.

г) Д\и «Назови правильно»

у коровы длинный хвост – длиннохвостая корова;

у свиньи короткие ноги –

у кролика, у зайца длинные уши –

у овцы мягкая шерсть –

у медведя толстые лапы –

у лисы острые уши –

у белки короткие усы –

д) Д\и «Подбери признак»

Медведь (какой) огромный, сильный, косолапый, бурый, неуклюжий….

Белка (какая) быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая….

Лиса (какая) хитрая, быстрая, рыжая, ловкая…

Заяц (какой) быстрый, трусливый, серый, белый, длинноухий…

Кошка (какая) бесшумная, ласковая, мягкая, пушистая, чёрная, белая, рыжая….

е) Д\и «Слова — друзья»

— Подберите родственные слова (слова – друзья) к слову

Медведь – медведица, медвежонок, медвежата, медвежий, медведушка

— По силуэту угадать животного?

Читайте также:  Коты фредди меркьюри после смерти

— О ком мы сегодня говорили?

— Какие задания вам понравились?

— Чем дикие животные отличаются от домашних?

Отметить активность детей.

Коррекционная программа по развитию лексико-грамматических категорий с применением артикуляционной гимнастики 1. Части тела (лица)«Заборчик», «Трубочка», «Окошко», «Лопатка», «Блинчик», «Орехи» Развитие лексического запаса: Сущ. : части лица и тела.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Источник

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме «Домашние животные» подготовительная группа
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Дорогие коллеги и родители! Материал по теме «Домашние животные» может быть использован для подготовки детей к школе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Здесь вы найдёте лексический материал, дидактические игры, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику, задания по развитию связной речи. Можно использовать как задание родителям для занятий с детьми дома. С уважением, Маковеева Галина Николаевна

Скачать:

Вложение Размер
tema_podg__gruppy_domashnie_zhivotnye.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Домашние животные»

Учим правильно называть домашних животных, их части тела, рассказывать какие они бывают, что он могут делать, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку, почему их так называют, как меняется их жизнь зимой и летом.

1. Предметный словарь (имя сущ. кто это?):

Корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, овца, баран, ягнёнок, коза, козёл, козлёнок, свинья, боров, поросёнок, собака, пёс, щенок, кошка, кот, котёнок, крольчиха, кролик, крольчонок, голова, морда, ноздри, пятак, шея, туловище, шерсть, щетина, хвост, лапы, когти, рога, вымя, копыта, грива, стадо, табун, пастух, доярка, ферма, хлев, конюшня, крольчатник, будка, свинарник, конура, свинарка, конюх, пойло, овёс, сено и т.д.

2.Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, полезные, голодные, лохматые, рогатые, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый и т.д.

3.Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?)

мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржёт, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, фыркает, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить, ухаживать, кормить, поить, заботиться, доить, пасти, стричь и т.д.

4. Проиграть в игры «Раздели слова на слоги!», «Нет кого?», «Много кого?, «Один-много», «Назови ласково!», «Сосчитай до 5!», «Четвёртый-лишний!», «Скажи наоборот!», «Какой, какая, какие!», «Чьё? Чья? Чей? Чьи?», «Кто где живёт?».

« Кто как голос подаёт? », «Семья».

Корова, бык, телёнок — мычат, лошадь, конь, жеребёнок — ржут, овца, баран, ягнёнок блеют, коза, козёл, козлёнок — мекают, собака, пёс, щенок — лают, кошка, кот, котёнок — мяукают, крольчиха, кролик, крольчонок — визжат, фыркают, свинья, боров, поросёнок — хрюкают.

«Скажите, что делает, какую пользу приносит?»

корова – мычит, жует, пасется, бодается, даёт молоко….,

собака – лает, скулит, нюхает, сторожит, кусается ….
«Отгадай, кто это?»
(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает)
Сторожит, грызет, лает кто.
Хрюкает, роет кто? .
Ржет, бегает, скачет кто.
Мяукает, лакает, царапается кто.
Мычит, жует, бодается, ходит кто.
(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Лошадь , курица, утка, гусыня.

Корова, белка, собака, кошка

Ягнёнок, жеребёнок, цыплёнок , козлёнок

Свинья, боров, поросёнок, баран

лиса, волк, овца, медведь

5. Прочитать (и желательно выучить) тихи «У кого кто есть?»,

обсудить их с ребенком. Назвать домашних животных и их детенышей ..
У верблюда есть горбатый верблюжонок.
У лошади тонконогий жеребенок,
У кошки — пушистые котята,
У крольчихи — пуховые крольчата,
У собаки — шаловливые щенята,
У коровы — ласковый теленок,
У свиньи — веселый поросенок,
У козы — смешной козленок,
У овцы — кудрявые ягнята,
А у мамы — конопатые ребята.

6. Составить описательный рассказ о домашних животных без опоры

7.Закрепить пальчиковую гимнастику «Упрямые козлята»

Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
И с моста в водичку — плюх!

(Шагают пальчики правой руки)

(Навстречу шагают пальчики левой руки)

(Ритмичные удары в ладоши и кулачки друг о друга попеременно)

(Сгибаем-разгибаем пальчики обеих рук)

(Ритмичные удары в ладоши и кулачки друг о друга попеременно)

Источник



ЧТО ЛИШНЕЕ. — логопедические игры.
картотека (старшая группа) на тему

Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.

Скачать:

Вложение Размер
Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.) 17.91 КБ

Предварительный просмотр:

(Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.)

Пример: Волк, лиса, медведь, кролик. Ответ: лишний кролик, потому что,

он травоядный, а остальные хищники.

Бабочка, саранча, оса, моль.

Муравей, комар, паук, жук.

Оса, пчела, шмель, саранча.

Бабочка, муравей, жаба, клоп.

Стрекоза, божья коровка, тля, сверчок

Блоха, муха, уж, комар.

Корова, овца, коза, кролик.

Осёл, свинья, овца, корова.

Корова, овца, дикобраз, осёл.

Свинья, корова, лошадь, коза.

Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.

Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок.

Овца, коза, собака, саранча.

Кошка, барак, бык, верблюд.

Гусь, курица, индюк, петух.

Голубь, индюк, курица, петух.

Цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утка.

Утка, гусь, цесарка, цыплёнок.

Жираф, олень, лось, коза.

Волк, лиса, медведь, кролик.

Рысь, кабан, заяц, лось.

Ласка, ёжик, лиса, кошка.

Пантера, барс, тигр, медведь.

Заяц, мышь, ондатра, олень.

Лапа, жираф, носорог, лось.

Буйвол, бурундук, хомяк, бобр.

корова, коза, лось, носорог.

Лен, буйвол, жираф, осёл

Сурок, тушканчик, суслик,

Волк, ёжик, пантера, лиса.

Волк, лиса, белка, медведь.

Ондатра, нутрия, бобр, хомяк.

Тушканчик, крыса, заяц, бобр.

Лошадь, косуля, бегемот, летучая мышь.

Макака, антилопа, горилла, шимпанзе.

Енот, выдра, песец, орангутанг.

Коала, ласка, ягуар, соболь.

Ехидна, коала, кенгуру, гиена.

Ёж, крот, землеройка, пантера.

Дикобраз, лягушка, жаба, тритон.

Уж, удав, кобра, гадюка.

Кобра, гюрза, квакша гадюка.

Кит, морж, тюлень, моллюск.

Воробей, сорока, трясогузка, курица.

Воробей, ворона, дятел, голубь.

Орел, сокол, филин, ворона.

Чайка, утка, лебедь, зяблик.

Дятел, сова, соловей, зяблик.

Пеликан, скворец, ласточка, грач.

Кукушка, куропатка, малиновка, сорока.

Клёст, дятел, кулик, щегол.

Соловей, журавль, снегирь, дрозд.

Воробей, голубь, синица, стриж.

Утка, гусь, ласточка, мышь.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Пальто, платье, свитер, валенки.

Брюки, шорты, кофта, джинсы.

Ботинки, кроссовки, носки, туфли.

Брюки, джинсы, шорты, рейтузы.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Фрак, смокинг, платье, пижама.

Бушлат, сарафан, шинель, тельняшка.

Тапочки, ботинки, босоножки, сапоги.

Пинетки, туфли, сандалеты, ботинки.

Кеды, туфли, кроссовки, чешки.

Панама, шляпа, платок, кепка.

Берет, каска, фуражка, кепка.

Чемодан, ошейник, сумка, портфель.

Рюкзак, мешок, сундук, авоська

ЧТО ЛИШНЕЕ? ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ.

Помидор, редька, лук, репа.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

Салат, редис, капуста, лук.

Груша, чеснок, апельсин, финик.

Клюква, малина, груша, рябина.

Киви, банан, хурма, брусника.

Крыжовник, смородина, ежевика.

Клубника, черника, голубика.

Редька, лук, баклажан, малина.

Гранат, груша, яблоко, дыня.

Сосна, кедр, ель, лиственница.

Акация, берёза, бузина, сирены.

Ива, яблоня, осина, липа.

Ель, жасмин, сосна, кедр.

Малина, крыжовник, сирень.

Черёмуха, шиповник, пальма, ива.

Клён, тополь, дуб, ель.

Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.

Герань, лилия, ирис, тюльпан.

Кувшинка, лотос, лилия, Георгин.

Астра, мак, ирис, полынь.

Лебеда, подорожник, мак, крапива.

Гладиолус, одуванчик, роза, пион.

Сыроежка, подберёзовик, мухомор.

Опёнок, поганка, подосиновик.

Груздь, рыжик, ложный опёнок.

ЧТО ЛИШНЕЕ ? МЕБЕЛЬ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.

Кресло, стул, шкаф, диван.

Лежак, тахта, софа, кушетка.

Шкаф, буфет, табурет, сервант.

Колыбель, диван, кушетка, софа.

Диван, гамак, кровать, тахта.

Половник, ложка, вилка.

Нож, блюдце, миска, тарелка.

Чашка, стакан, солонка, кружка.

Кувшин, кружка, чайник, кофейник.

Дуршлаг, сито, тарелка, решето.

Дуршлаг, шинковка, пылесос.

Овощерезка, кастрюля, мясорубка.

Кукла, машинка, мячик, ручка.

Машинка, робот, солдатик, кукла.

Карандаш, тетрадь, юла, линейка.

Ручка, ластик, фломастер, карандаш.

Пенал, кукла, ранец, учебник.

Паровозик, машинка, пирамидка.

Тетрадь, альбом, книга, блокнот.

Портфель, мешок, «дипломат», ранец.

Молоток, удочка, пила, клещи.

Шприц, топор, ножовка, клещи.

Рубанок, гвоздь, топор, дрель.

Шуруп, гвоздь, винт, болт.

Плоскогубцы, клещи, дрель.

Шило, винт, шуруп, гвоздь.

Шахматы, шашки, волейбол.

Бокс, карате, лыжи, дзюдо.

Хоккей, бег, футбол, баскетбол.

Ходьба, аэробика, стрельба, теннис.

Плавание, бадминтон, стрельба.

Мяч, коньки, обруч, брусья, качели.

Гимнастика, аэробика, шашки.

Гиря, карате, канат, мяч.

Бокс, шахматы, футбол, брусья.

Штанга, ядро, обруч, гиря.

Скрипка, виолончель, гитара, труба.

Труба, саксофон, гитара, флейта.

Барабан, бубен, тарелки, горн.

Пианино, скрипка, клавесин, рояль.

Гусли, гармонь, балалайка, гитара.

Аккордеон, баян, гармонь, флейта.

Кекс, батон, сыр, кулич.

Молоко, булка, сливки, сметана.

Карамель, сок, шоколад, леденец.

Чай, сок, квас, мороженое.

Какао, морс, суп, кисель.

Котлеты, масло, колбаса, шашлык.

Масло, творог, ветчина, сметана.

Повидло, варенье, джем, шоколад.

Комбайн, трактор, легковая машина.

Троллейбус, автобус, трамвай.

Автобус, такси, троллейбус.

Автобус, самолёт, вертолёт.

Метро, трамвай, автобус.

Мотоцикл, самокат, мопед.

Лодка, корабль, пароход.

Самолёт, вертолёт, машина.

Грузовик, баржа, лодка.

Трамвай, автобус, электричка.

Велосипед, самокат, мотоцикл.

Яхта, корабль, подводная лодка.

Изба, сарай, здание.

дача, деревня, аул, город.

Муравейник, гнездо, коровник.

Коровник, курятник, берлога.

Берлога, нора, дупло, логово.

Пещера, дом, изба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае.

дидактическая игра по ознакомлению с окружающим предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра о воздушном и водном транспорте, выполненая в форме презентации.

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Игра «Четвёртый лишний», способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивает сообразительность, помогает расширить активны.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Источник

Викторина с ответами для 1 класса

Сценарий игры-викторины для 1 класса

Викторина для 1 класса «Знания – сила»

Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям; воспитание желания познавать и обучаться через книги.

Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звездный час». Из четырех команд в финал выходят две, одна из которых (победительница) будет награждена ценным подарком — книгами для всей команды.

Ход занятия

1 тур.

1. Перед вами названия животных — героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.

1) На ком совершила путешествие Дюймовочка? (На ласточке)

2) Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

3) В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь)

4) У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика)

5) Зверь, который гулял сам по себе? (Кот)

2. Перед вами названия фруктов, овощей и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.

1) Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мед, красна, как кровь. (Вишня)

2) Кругла, да не луна, зелена да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репка)

3) Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

4) Посадили зернышко — вырастили солнышко. (Подсолнух)

5) Не огонь, а жжется. (Крапива)

3. Перед вами названия животных: свинья, волк, белка, медведь, осел, овца, кот, корова.

1) Какой лесной житель сушит на зиму грибы? (Белка)

2) Не прядет, не ткет, а людей одевает? (Овца)

3) Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)

4) До того она жирна, даже шея не видна. (Свинья)

5) Летом гуляет, а зимой отдыхает. (Медведь)

4. Перед вами голубь, ворона, грач, сова.

1) Какая из этих птиц перелетная, то есть улетает на зимовку в теплые края? (Грач) Одна из самых полезных птиц — уничтожает вредных насекомых.

2) Кто кормит своих птенцов молоком? (Голубь)

Голубь умеет точно находить дорогу и возвращаться даже из очень отдаленных мест. (Голубиная почта)

3) Кого называют «крылатыми крысами»? (Ворона)

Ворона может подражать звукам, и ее можно научить говорить.

4) Кого в народе назвали пернатыми кошками? (Сова)

Сова способна видеть в темноте, бесшумно летать, имеет острый слух и мгновенную реакцию. Охотится на мышей.

II тур.

Перед вами карточки с буквами. Надо вытянуть 10 букв и составить слова, используя эти буквы. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Время — 3 минуты.

III тур.

1. Перед вами названия сказочных героев из сказки «Колобок»: заяц, медведь, волк, лиса. В такой ли последовательности встречал колобок зверей? (2 и 3)

2. Рыбы расположены в порядке убывания от самых больших к самым маленьким: кит, сом, килька, карась. Так ли это? (3 и 4)

3. Перед вами названия месяцев года: август, сентябрь, ноябрь, октябрь. В правильном ли порядке они расположены? (3 и 4)

IV тур.

В финал выходят две команды.

Дано слово: телефонистка.

Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. (Читать слова начинает та команда, у которой меньше очков)

Подведение итогов конкурсной программы.

Награждение участников, победителей.

Источник