Меню

Вопросы для детей с кошками

Вопросы для детей с кошками

Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)

Цель: закрепление полученных знаний о домашнем питомце – кошке.

Задачи:

— создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке; — выяснить знания о представителе семейства кошачьих;

— развивать у детей интерес к животным, любознательность;

— развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать;

— учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Скачать:

Вложение Размер
викторина 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)

Цель: закрепление полученных знаний о домашнем питомце – кошке.

— создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке; — выяснить знания о представителе семейства кошачьих;

— развивать у детей интерес к животным, любознательность;

— развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать;

— учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Предварительная работа: беседа по теме: «Особенности домашней кошки», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Ход викторины: Организационный момент. — Ребята, сегодня я вам предлагаю провести викторину «Планета кошек». Мы с вами много говорили о домашнем питомце – кошке. Мы много узнали интересного о ее жизни, истории появления, особенностях поведения, повадках. Прочитали много книг, посвященных кошкам, посмотрели мультфильмы, видели котов – артистов. Теперь стоит подвести итог нашей работе. Я предлагаю вам разделиться на две команды. (Дети рассаживаются за столы). Вместе с вами будут играть два очаровательных котика. Это серый и рыжий кот. Я предлагаю вам придумать имя питомцу, и так соответственно будет называться ваша команда. За правильный ответ вы будете получать по одной рыбки для своего котика. У какой команды в конце викторины их окажется больше, та команда и победила. Ответы принимаются только при поднятой руке. При выкрикивании с места, право ответа переходит к другой команде, а ответ не засчитывается. Если команда ответа не знает, либо отвечает неправильно, то возможность ответа дается другой команде. Все понятно? Если нет, то задавайте вопросы . Если да, то начинам. Ну что, готовы? Тогда вперед.

Первое задание «Что я знаю о кошках ». (Вопрос задается каждой команде по очереди).

1. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

2. Сколько лет живут кошки? (в среднем 10 лет)

3. Что означает, когда кошка мурлычет? (она радуется)

4. Как зовут дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев)

5. Зачем кошке усы? (для осязания, для ориентирования в пространстве)

6. Как умывается кошка? (умывается лапой)

7. Зачем кошка есть траву? (чтобы у кошек не болел живот после вылизывания шерсти)

8. Кто является родственниками кошек (тигр, рысь, лев, леопард)

9. Как называли кошку в Древнем Египте? (Мау)

10. Что может слышать кошка? (кошка улавливает шорох мыши ,а также звуки, которые не способен услышать человек).

Второе задание. «Породы кошек». Каждой команде предлагается набор картинок с изображением различных пород кошек. Участники должны внимательно посмотреть на особенности внешнего вида кошек и разложить их по группам (породам).

Физкультминутка. «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (имитировать умывание лапкой.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Третье задание «Самые известные котики». Вопросы задаются обеим командам, кто быстрее даст правильный ответ. Сначала поднимаем руку, потом отвечаем.

1. Как звали кота, который носил черные очки и притворялся слепым? (Кот Базилио)

2. В стихотворении С. Михалкова их ребята насчитали ровно «5»? (котята)

3. Где ходил Кот Ученый в присказке? (по цепи на дубе)

4. В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах»)

5. Как звали кота, который жил в Простоквашино? (Матроскин)

6. В какой сказке кошка помогала хозяевам собирать урожай? («Репка»

7. Какой кот предлагал жить дружно? (Кот Леапольд)

8. Как звали охотника на мышку Джери? (Том)

9. В «Сказке о глупом мошонке» чья песенка оказалась самой хорошей для мышонка? (песенка кошки)

10. У какого котенка было собачье имя? (котенок Гав)

Четвертое задание «Собери сказочного героя». Командам предлагается из разрезанных картинок правильно и на время собрать кота – героя мультфильма. Предлагается два героя – Кот Матроскин и Кот Леапольд.

Пятое задание «Кот в мешке». В мешочке спрятана любимая игрушка кота. Дети с помощью наводящих вопросов должны дать правильный ответ. (Это веревочка с бумажным бантиком).

В заключении дети повторяют стихотворения про кошек: А Усачева «Планета кошек», С. Михалкова «Считалочка про котят».

Подведение итогов. Подсчитывается количество заработанных рыбок у каждой команды. Определяется победитель — команда кота «_____». Все участники получаю награду – крекер «Рыбки». В заключении дети исполняют и танцуют под песню «Кот и паровоз».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины.

Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД.

Игра — викторина. Участие в ней принимали 5 команд — семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и .

Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма.

День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо.

Методическая разработка содержит сценарий литературной викторины «Планета сказок».

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

Источник

Викторина к Всемирному Дню кошек «Котовасия»

Голубева Марина
Викторина к Всемирному Дню кошек «Котовасия»

Викторину можно проводить совместно с родителями!

Кошки–наши четвероногие друзья. Озорные, грациозные, обаятельные,

умные–эти удивительные создания уже тысячи лет рядом

с нами. Кошкам поклонялись, как божествам, посвящали стихи, песни, о них снимали

художественные фильмы и мультфильмы. В современном мире около 500миллионов домашних кошек, не считая диких. Любовь к этим животным оказалась настолько большой, что в первый день весны — 1марта, для них был учреждён специальный праздник – Всемирный день кошек. А мы посвящаем им нашу викторину!

Игра состоит из двух туров и финала. В каждой категории скрыт «Кот в мешке» -это два вопроса особой сложности.

За правильный ответ на обычный вопрос ведущий выдаёт команде 1 жетон, а за

правильный ответ на сложный вопрос «Кота в мешке» –2 жетона.

Котовасия

(назовите имя кота):

1. Как звали кота -дворника из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»? (Василий)

2. Имя кота, который хотел дружить с мышами. (Леопольд)

3. Кот, который знал толк в «правильных» бутербродах и умел вышивать. (Матроскин)

4. Назовите имя кота, который притворялся нищим и слепым. (Базилио)

5. Встреча с каким котом предвещает невезение по народной примете? (Счёрным).

1. Как называются огромные древнеегипетские статуи с

лицом фараона и кошачьим телом? (Сфинксы)

2. Знаменитый театр кошек в России. (Театр кошек Юрия Куклачёва и его сына Дмитрия Куклачёва в Москве)

•Литературный кот (коты и кошки из литературных

1. В произведении какого писателя «И днём, и ночью кот учён

ый всё ходит по цепи кругом»? (В поэме А. С. Пушкина)

2. В какой сказке Р. Киплинга повествуется о том, как кошка стала домашней?

(«Кошка, которая гуляла сама по себе»)

3. Как называлась сказочная страна, в которую попали Витя Перестукин и его

кот из книги Л. Гераскиной? (Страна невыученных уроков)

4. Что опрокинул кот, который «кататься не привык» в известном

стихотворении А. Барто? (Грузовик)

1. Как звали кошку из повести — сказки Дж. Родари «Джельсомино в стране лжецов»? (Кошка -хромоножка)

2. Вспомните название приключенческой книги П. Гэллико о кошках «Дженни и.» (Томасина)

(категория посвящена представителям

1. Эта представительница семейства кошачьих была другом Маугли. (Багира)

2. Как звали льва, который работал в цирке, а на каникулы поехал в Африку к бабушке. (Бонифаций)

3. Весёлый полосатый друг Кристофера Робина из книги А. Милна «Винни-Пух и все

4. Родственница кошки с кисточками на ушах. (Рысь)

1. Кто такие лигры? (Помесь тигра и льва)

2. Самый быстрый на нашей планете зверь из млекопитающих.

Котовасия

(неразбериха, путаница).Найдите ошибку в утверждении и назовите правильный ответ:

1. У собачек и у кошек есть всегда по восемь ножек. (Не по восемь, а по четыре)

2. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (Не львицы, а льва, т. к. у львиц

3.«Тише Миши –кит на крыше»(«Тише мыши –кот на крыше.»)

4. Бойкот –это драчливый кот. (Бойкот –это прекращение отношений в знак протеста)

1. Приспособления, надевающиеся на ноги электромонтёра,

для лазанья по столбам. (Кошки)

2. Имя писателя –классика Толстого (Лев)

В финале участников ждут вопросы, связанные с тремя сказочными

котами. Это кот Леопольд, кот Матроскин и Кот в сапогах.

1. Какому из трёх сыновей мельник оставил в наследство кота? (Младшему)

2. Какое имя Кот в сапогах дал своему хозяину? (Маркиз Карабас)

3. В каких зверей превращался Людоед по просьбе Кота в сапогах? (Во льва и в мышку)

4. Кто подарил коту сапоги? (Его хозяин)

5. Каков был первый подарок кота королю? (Кролик)

1. Знаменитая фраза кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»)

2. Что было в конверте, который получили от Леопольда мыши? (Карта с

планом, где закопан клад)

3. Какой сюрприз ожидал мышей, когда они добрались до старинного

сундука с кладом? (В сундуке был Леопольд)

4. Какого цвета были мыши -задиры? (Серый и белый)

5. Элегантная вещь кота Леопольда в виде банта. (Галстук — бабочка)

1. Как кот Матроскин назвал свою корову? (Мурка)

2. Что однажды утром обнаружил дядя Фёдор в умывальнике вместо воды?

(Простоквашу. Ответ по книге)

3. Для получения посылки Матроскин предъявил Печкину эти документы.

(Лапы, хвост и усы)

4. Кто научил кота Матроскина разговаривать? (Профессор, который изучал

5.Продолжите строчку из письма: «Здоровье — то у меня не очень: то лапы

ломит, то.» («Хвост отваливается»)

В конце игры подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая

наибольшее количество жетон

Проект к Дню кошек «Ох, уж, эти кошки» У нас в группе «Золотая рыбка» прошел проект «Ох, уж, эти кошки?». Проект «Ох, уж, эти кошки». Продолжительность проекта: краткосрочный.

Аппликация «Радужные киски» ко Всемирному Дню кошек Человеку нужен кот. Кот его всегда поймет, Даже если сложный случай В жизни вдруг произойдет. Даже если бросит друг, Кот не выскользнет.

Фотоотчет о проведении конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню ребенка и Дню матери в России Цель: Популяризация лучших отечественных произведений и современных авторов; Возобновление в обществе и среди детей интереса к поэзии как.

Мастер-класс «Весенняя открытка к Международному Дню кошек» Мастер класс. Открытка к Международному дню кошек. 1 марта Международный день кошек в России. Немного истории. Согласно научным данным,.

Мастер-класс «Зимнее панно» к Всемирному Дню снега Он тихо падает, и медленный и властный. Безмерно счастлив я его победою. Из всех чудес земли тебя, о снег прекрасный, Тебя люблю.

Сценарий городского конкурса чтецов «Звоночек» посвященного Всемирному Дню Ребенка и Дню матери в России Дети под музыку входят в муз. Зал и присаживаются на места. (песня «Мамонтенка»). Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Сценарий познавательно-развлекательной программы к Всемирному Дню доброты Цели: обучающая: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях; развивающая: развивать навыки обобщения,.

Сценарий праздника к Всемирному Дню ребёнка «День радости» День Радости Сценарий праздника, посвящённому Всемирному дню ребёнка (старшая группа для детей с ОНР) Ведущий — логопед Скай — воспитатель.

Сценарий утренника, посвященный всемирному Дню Матери и ребенка Сценарий утренника, посвященного всемирному Дню Матери и ребенка. «Наши мамы самые, самые….» [/b] в средней группе «Бабочки» МАДОУ детский.

Спортивный праздник, посвященный Всемирному Дню здоровья! Подготовила инструктор по физической культуре МАДОУ Леонтьевский д/с «Малинка» Становова А. Ю. Действующие лица взрослые: Клоунесса Веснушка.

Источник



Игры дома для детей и не только.

Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества

Викторина про КОШЕК для детей (с ответами)

Кошки — наши любимые пушистые братья меньшие. В нашей семье их аж трое! Две сестренки кошечки и кот (на фото выше). Поэтому тема кошек для нас особенно актуальна. 🙂

Если вы тоже любите кошек, то я предлагаю вам поиграть с детьми в загадки. Проведите викторину на тему «Кошки». Это увлекательно и познавательно! 🙂

И не забывайте о призах! 😉

Викторина про КОШЕК для детей (с ответами)

1. Когда кот может выйти из дома с четырьмя лапами, а вернуться с восемью?

(Когда он несет мышку в зубах)

2. Сидит кошка на окошке: и хвост, как у кошки, и нос, как у кошки, и уши, как у кошки, а не кошка.

3. Маленький шарик под лапкой шарит.

(Мышка под лапой у кошки)

4. Сидит три кошки, против каждой кошки — две кошки. Сколько всего кошек?

5. У мышиной норы лежат крючья остры, и повисли, горя, два зеленых фонаря.

6. Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?

7. Она за печкой не шуршит,
За сыром в кухню не спешит.
Она порхает на свободе —
Ведь кошек нет летучих вроде.

8. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь!

9. Верите ли вы, что кошки очень любят музыку, особенно тяжелый рок?

(Нет. Когда звучит эта музыка, кошки убегают подальше)

10. Верите ли вы, что в мире есть озеро, в котором водоплавающие кошки ловят рыбу?

(Да. Озеро Ван в Турции)

Викторина про кошек для знатоков

1. Какие породы кошек вы знаете?

(Русская, персидская, египетская, сиамская, сибирская, абиссинская, реке немецкий, европейская, коричневая Гавана, кхмерская, ангорская, китайская бесшерстная и др.)

2. Как называют специалиста, занимающегося разведение и изучением кошек?

3. Какой врожденный недостаток у белых кошек с голубыми глазами?

4. Какое самое высокое звание может получить кошка на международных выставках?

5. Сколько у кошек усов?

6. Сколько у кошек зубов?

7. Какая нормальная температура тела кошки?

(От 38,6 до 39,5 градусов)

8. Лучше или хуже человека видит кошка?

(Днем в 4 раза хуже человека, ночью — в 5 раз лучше)

9. Какую воду любят пить кошки?

(Вода из крана пахнет хлоркой, ее нужно отстаивать 2-3 дня. Кошки предпочитают пить из лужи)

10. Какие войска специально изучают редкостное умение кошки приземляться на лапы, падая с высоты?

Источник

Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)
методическая разработка (старшая группа)

Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)

Цель: закрепление полученных знаний о домашнем питомце – кошке.

Задачи:

— создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке; — выяснить знания о представителе семейства кошачьих;

— развивать у детей интерес к животным, любознательность;

— развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать;

— учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Скачать:

Вложение Размер
викторина 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая викторина «Планета кошек» (для детей старшей группы)

Цель: закрепление полученных знаний о домашнем питомце – кошке.

— создать условия для закрепления знаний детей о домашнем животном – кошке; — выяснить знания о представителе семейства кошачьих;

— развивать у детей интерес к животным, любознательность;

— развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать;

— учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Предварительная работа: беседа по теме: «Особенности домашней кошки», чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Ход викторины: Организационный момент. — Ребята, сегодня я вам предлагаю провести викторину «Планета кошек». Мы с вами много говорили о домашнем питомце – кошке. Мы много узнали интересного о ее жизни, истории появления, особенностях поведения, повадках. Прочитали много книг, посвященных кошкам, посмотрели мультфильмы, видели котов – артистов. Теперь стоит подвести итог нашей работе. Я предлагаю вам разделиться на две команды. (Дети рассаживаются за столы). Вместе с вами будут играть два очаровательных котика. Это серый и рыжий кот. Я предлагаю вам придумать имя питомцу, и так соответственно будет называться ваша команда. За правильный ответ вы будете получать по одной рыбки для своего котика. У какой команды в конце викторины их окажется больше, та команда и победила. Ответы принимаются только при поднятой руке. При выкрикивании с места, право ответа переходит к другой команде, а ответ не засчитывается. Если команда ответа не знает, либо отвечает неправильно, то возможность ответа дается другой команде. Все понятно? Если нет, то задавайте вопросы . Если да, то начинам. Ну что, готовы? Тогда вперед.

Первое задание «Что я знаю о кошках ». (Вопрос задается каждой команде по очереди).

1. В какой стране кошка является священным животным? (Египет)

2. Сколько лет живут кошки? (в среднем 10 лет)

3. Что означает, когда кошка мурлычет? (она радуется)

4. Как зовут дрессировщика кошек? (Юрий Куклачев)

5. Зачем кошке усы? (для осязания, для ориентирования в пространстве)

6. Как умывается кошка? (умывается лапой)

7. Зачем кошка есть траву? (чтобы у кошек не болел живот после вылизывания шерсти)

8. Кто является родственниками кошек (тигр, рысь, лев, леопард)

9. Как называли кошку в Древнем Египте? (Мау)

10. Что может слышать кошка? (кошка улавливает шорох мыши ,а также звуки, которые не способен услышать человек).

Второе задание. «Породы кошек». Каждой команде предлагается набор картинок с изображением различных пород кошек. Участники должны внимательно посмотреть на особенности внешнего вида кошек и разложить их по группам (породам).

Физкультминутка. «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (имитировать умывание лапкой.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил сельдей из кадки. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Третье задание «Самые известные котики». Вопросы задаются обеим командам, кто быстрее даст правильный ответ. Сначала поднимаем руку, потом отвечаем.

1. Как звали кота, который носил черные очки и притворялся слепым? (Кот Базилио)

2. В стихотворении С. Михалкова их ребята насчитали ровно «5»? (котята)

3. Где ходил Кот Ученый в присказке? (по цепи на дубе)

4. В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах»)

5. Как звали кота, который жил в Простоквашино? (Матроскин)

6. В какой сказке кошка помогала хозяевам собирать урожай? («Репка»

7. Какой кот предлагал жить дружно? (Кот Леапольд)

8. Как звали охотника на мышку Джери? (Том)

9. В «Сказке о глупом мошонке» чья песенка оказалась самой хорошей для мышонка? (песенка кошки)

10. У какого котенка было собачье имя? (котенок Гав)

Четвертое задание «Собери сказочного героя». Командам предлагается из разрезанных картинок правильно и на время собрать кота – героя мультфильма. Предлагается два героя – Кот Матроскин и Кот Леапольд.

Пятое задание «Кот в мешке». В мешочке спрятана любимая игрушка кота. Дети с помощью наводящих вопросов должны дать правильный ответ. (Это веревочка с бумажным бантиком).

В заключении дети повторяют стихотворения про кошек: А Усачева «Планета кошек», С. Михалкова «Считалочка про котят».

Подведение итогов. Подсчитывается количество заработанных рыбок у каждой команды. Определяется победитель — команда кота «_____». Все участники получаю награду – крекер «Рыбки». В заключении дети исполняют и танцуют под песню «Кот и паровоз».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие для детей по экологическому воспитанию в виде викторины.

Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД.

Игра — викторина. Участие в ней принимали 5 команд — семей (детей и их родителей). Целью данного мероприятия было: •Формирование чувств привязанности к своему дому, детскому саду, близким и .

Привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма.

День рождения Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо.

Методическая разработка содержит сценарий литературной викторины «Планета сказок».

Конспект занятия « Путешествие на планету здоровья»для детей старшей группы.

Источник

Читайте также:  Диета кошке при сахарном диабете