Меню

Задача по математике с котом

Конспект НОД по ФЭМП «Веселые котята» в средней группе

Татьяна Егорова
Конспект НОД по ФЭМП «Веселые котята» в средней группе

1. Учить детей различать количественный и порядковый счет.

2. Закрепить знание геометрических фигур.

3. Учить ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знание существенных признаков животных, различение диких и домашних животных.

5. Развивать речь детей за счет увеличения словарного запаса и чтения художественной литературы.

6. Развитие памяти и внимания детей.

1. Стихотворение С. Михалкова «Котята»

2. Картинки котят

3. Мешочек с предметами разной формы

4. Кот – мягкая игрушка

5. Счетные палочки

6. Геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, овал.

7. Набор геометрических фигур для игры «Собери котенка»

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята», и выставляет на доску картинки котят.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас здесь замечательные котята! Давайте посчитаем их. (Один, два, три, четыре, пять).

Какой по счету белый котенок? (Первый).

Какой по счету самый смелый котенок? (Второй)

Какой по счету самый умный котенок? (Третий)

Какой по счету самый шумный котенок? (Четвертый)

Какой по счету котенок, который спит целый день в корзинке? (Пятый)

Воспитатель: Наши котята очень любят играть, и они приготовили для вас разные игры. Хотите поиграть с котятами? (Да)

Белый котенок очень любит отгадывать загадки, он принес для вас «Чудесный мешочек».

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Посмотрите на этот «Чудесный мешочек». Там лежат разные предметы. Я сейчас буду приглашать всех детей по очереди. Надо достать из мешочка один предмет, назвать его и сказать какой он формы.

Воспитатель: Самый смелый котенок любит играть в пазлы. Он хочет, чтобы вы собрали котенка из геометрических фигур. Сейчас я каждому раздам конверты с набором геометрических фигур, но сначала давайте вспомним, что есть у кошки? (Голова, туловище, четыре ноги, хвост, два ушка….).

Какой формы голова у кошки? (круглой формы) Туловище? (овальной формы). Лапы и хвост? (овальной) Ушки? (Треугольной). А теперь приступаем к работе.

Дидактическая игра «Соберем котенка из геометрических фигур»

Воспитатель: Какие замечательные котята у вас получились. А, кто мне подскажет, чем покрыто тело у животных? (Шерстью). Какие бывают кошки по окрасу? (Рыжие, белые, черные, коричневые) А если есть полоски у кошки (полосатая). А если пятнышки? (пятнистая). А если много разных цветов (пестрая).

Воспитатель: Молодцы, давайте немного разомнемся.

Музыкальная физминутка «У жирафа»

Воспитатель: Самый умный котенок любит играть в конструктор. Он принес нам счетные палочки.

Игра с палочками

Посмотрите на эту геометрическую фигуру. Что это? (квадрат) Давайте вспомним свойства сторон квадрата. (У квадрата все стороны равны). Давайте проверим. (Воспитатель складывает квадрат пополам, чтобы совпали верхняя и нижняя, левая и правая (боковые) стороны. Можно сложить квадрат по диагонали, чтобы совпали стороны). А теперь, сделайте из палочек квадрат, сначала маленький, затем большой.

Воспитатель: Самый шумный котенок любит играть в прятки.

Дидактическая игра «Где спрятался котенок?»

Детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель игрушку под стол, на стол и т. д. Дети, открывая глаза, отмечают, где сидит котенок,употребляя слова: На, под, за, перед, слева от стола, справа от стола.

Воспитатель: Пятый котенок любит играть в Зоопарк. Он принес много игрушечных животных.

Дидактическая игра «Какой по счету?»

На столе выставляются в ряд игрушечные животные. Воспитатель предлагает детям назвать животных и посчитать сколько их. После это задает вопросы – какой по счету волк, медведь, заяц, лев, кот. Кто лишний, и почему? (Кот, потому что это домашнее животное, а остальные дикие животные).

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель предлагает детям запомнить, как стоят животные и закрыть глаза. Затем меняет животных местами. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

Воспитатель: Вы замечательно выполнили все задания котят, и нам приготовили еще одну веселую игру.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Читайте также:  У кота отказали почки прогноз

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Источник

Занятие по математике «Путешествие на ферму с котом Мурлыкиным»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Программное содержание:

  • Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий– узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Обогащать словарный запас по данной теме.
  • Закрепить умение называть домашних животных.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Учить сравнивать и делать выводы.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_po_matematike.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Путешествие на ферму с котом Мурлыкиным» в средней группе.

  • Закрепить понятия количества: один – много, размера: большой – маленький, длины: широкий– узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Обогащать словарный запас по данной теме.
  • Закрепить умение называть домашних животных.
  • Воспитывать любовь к животным.
  • Учить сравнивать и делать выводы.

Материал: шапочка-маска кота Мурлыкина, ручеек и речка из бумаги, искусственные елочки, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, раздаточный материал «домашние животные».

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются с гостями). А теперь, все вместе поздороваемся. Я дотронусь волшебным перышком до своего соседа справа и скажу: «Лиза, я рада тебя видеть». Теперь Лиза берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Ксюша, я рад тебя видеть» и так далее.

(Пока дети здороваются между собой, воспитатель надевает шапочку-маску кота Мурлыкина)

Воспитатель: Вы узнали меня? Я – кот Мурлыка, хочу сегодня пригласить всех вас в путешествие.

II. Основная часть

Кот Мурлыкин: Кто знает, где живут домашние животные? (Дома) Поэтому их называют как? (домашними животными)
– А каких домашних животных вы знаете? (Корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза)
– Ребята, а дом для домашних животных как называется? (ферма). И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете путей и дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого доброго, доброго пути.

Дети отправляются вместе с воспитателем-котом Мурлыкиным. (по кочкам-мешочкам)
Вдоль дороги слева и справа видят елочки.

Кот Мурлыкин: Смотрите, а что это у нас вдоль дороги растут? (елочки)

– А сколько елочек растет с правой стороны? (Много)
– А с левой стороны? (Одна)
– Какие елочки по размеру? (Большие и маленькие)
– А какого цвета елочки? (Зеленые)

Идут дальше, видят узенький ручеек и широкую речку…

Кот Мурлыкин: Ребята, перед нами ручеек и речка, скажите, можем мы перепрыгнуть через ручеек? (Да, потому, что он узкий)
– А можем мы перепрыгнуть через речку? (Нет, потому, что она широкая)

Дети вместе с котом идут дальше, приходят на ферму.

Кот Мурлыкин: Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите, на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их назовем. (Бычок, коровы, лошади, свиньи ,коза).Педагог поет песню: «На лугу, на лугу…»

– Сколько здесь домашних животных? (Много)
– Посмотрите сюда, кто это? (Бычок)
– Сколько бычков? (Один)
– А сколько коров? (Пять)
– Как коровы кричат? (Му — у)
– А что коровы дают? (Молоко)
– Сколько лошадок? (Четыре).
– Как кричат лошадки (Иго-го, иго-го)
– А сколько коз? (Две)
– А как кричат козы? (Бе — бе)

Кот Мурлыкин: Молодцы, ребята! Видите, как много домашних животных живет на ферме. А на ферме еще живут домашние птицы, и мы сейчас с вами покажем физкультминутку про уточку под музыку «Танец утят».

Устала утка на пруду

Учить своих утят.

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно мама мучится:

-Ну что из них получится?

-А это кто? (картинка курицы с цыплятами)
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) ,
Не ходите далеко (грозят пальцем) ,
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы (запрокинуть голову вверх) ,
Полное корытце (руки в стороны) .

Кот Мурлыкин: Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать. Давайте, мы их с вами расселим в домики, но домики не простые.
Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз лежат на столе) . Вот у меня какой домик.

– Что это за геометрическая фигура? (Квадрат)
– Какого он цвета? (Красного)
– Мы поселим в этот домик коров и бычка.
– А это что за геометрическая фигура? (Круг)
– Какого он цвета? (Желтого)
– В этот домик мы поселим козу.
– Что это за геометрическая фигура? (Треугольник)
– Какого он цвета? (Синего)
– Сюда мы поселим лошадей.

Действия с раздаточным материалом «домашние животные»

III. Заключительная часть

Кот Мурлыкин: Молодцы, ребята! Всех животных уложили спать в свои домики.

– Ребята, куда мы сегодня ходили? (На ферму)
– А к кому мы ходили в гости на ферму? (К домашним животным)
– В какие домики мы поселили наших домашних животных? (В круг, квадрат, треугольник).

Кот Мурлыкин: Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. Давайте, все вместе закроем глаза, посчитаем до пяти и мы снова окажемся в детском саду.

Все считают до пяти с закрытыми глазами. Воспитатель снимает шапочку кота.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, мне так понравилось наше путешествие! А вам понравилось?
– И на память о нашем путешествии мне хочется подарить вам игру-домино про домашних животных. Вы будете в нее играть и вспоминать наше путешествие.

Дети садятся за стол и рассматривают новую игру.

Источник



Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у кота Матроскина»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:

Обучающие:

— учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

— познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15;

— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги посредством изображения геометрических фигур и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, вверху, внизу, посередине;

— активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие:

— развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

— развивать восприятие, внимание, умение строить сериационный ряд по весу предметов.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к математическим занятиям;

— воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 25.68 КБ
Презентация к конспекту по ФЭМП 2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«В гостях у кота Матроскина»

Подготовила: Гилязова Н.В.

— учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

— познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15;

— закреплять умение ориентироваться на листе бумаги посредством изображения геометрических фигур и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, вверху, внизу, посередине;

— активизировать словарь детей, добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

— развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;

— развивать восприятие, внимание, умение строить сериационный ряд по весу предметов .

— воспитывать интерес к математическим занятиям;

— воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

(Если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает им в помощь еще одну загадку.)

Задача здесь весьма проста:

Из Простоквашина кота

Любой дошкольник должен знать.

Попробуй имя отгадать (Кот Матроскин).

Воспитатель: Молодцы! Правильно угадали. Ребята. А где живет кот Матроскин?

Дети: В деревне Простоквашино.

Воспитатель: Правильно. С жителями деревни Простоквашино все время что-то происходит – ни дня без приключений. А вы любите приключения?

Хотите отправиться в путешествие в Простоквашино вместе с котом Матроскиным? На чем можно отправиться? (ответы детей)

1.Игровое упражнение «Построим поезд»

Для того, чтобы добраться в Простоквашино, нам придется разгадать одну загадку. Нам нужно будет построить транспорт, на котором мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на этих картинках изображены разные этапы строительства. Нужно восстановить последовательность строительства. С чего мы начнем? (соединить цифры по порядку и провести линии, начиная с цифры 1до 10).

— Ребята, кто хочет восстановить последовательность строительства транспорта? ( Если ребенок ошибается, воспитатель предлагает ему подумать или просит оказать помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано).

— Молодцы, дальше кот Матроскин не может продолжить строительство, потому что не умеет считать и предлагает вместе с ним научиться считать. Поможем ему?

2.Игровое упражнение «Сосчитаем баночки с молоком»

На доске 10 кувшинов. Воспитатель говорит детям, что это кувшины с молоком, которые приготовил Матроскин. Воспитатель предлагает отсчитать столько же счетных палочек и пересчитать их. Он просит детей перевязать палочки резинкой и поясняет, что у них получился пучок, из десяти палочек.

— Сколько пучков у вас получилось? – уточняет воспитатель.

— Сколько палочек в пучке? Один пучок называется десятком. Очень давно его называли дцать . Повторите, как его называли? (дцать)

— Обозначьте один десяток цифрой и назовите число (называют число 10). Воспитатель ставит на доску две карточки с цифрами 1 и 0 близко друг к другу.

Воспитатель отделяет 10 кувшинов вертикальной полоской и рядом кладется еще один кувшин. Он поясняет, что мы уже знаем, что дальше Матроскин считать не умеет, и предлагает детям вместе с ним научиться считать дальше.

Воспитатель уточняет у детей:

— Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин? (одну)

— Положите на пучок еще одну палочку. Сколько у нас десятков? (один десяток.)

— Сколько единиц над десятком? (одна единица)

— Смотрите, что мы делаем. Мы кладем один на дцать. Что получается?

Воспитатель называет новое число: «Один-на-дцать». Какое слово вы слышите? (Один-на-дцать).

— Обозначьте число с помощью цифр. Вызванный ребенок выполняет задание на доске ( у числа 10 убирает цифру 0 и на ее место ставит цифру 1) . Сколько в нем десятков и единиц?

Воспитатель выкладывает на доску еще один кувшин. Дети добавляют еще одну палочку и отвечают на вопросы:

— Сколько еще баночек с молоком принес Матроскин?

— Сколько у нас десятков? (один десяток)

— Сколько единиц над десятком? (две единицы).

— Какое число у нас получилось? Обозначьте его цифрами. (Две-на-дцать)

Таким образом дети считают до 15.

— Теперь мы можем дорисовать поезд и отправиться в путешествие дальше. Давайте дорисуем поезд. Вызываю к доске ребенка.

Чух,чух,чух, пыхчу, ворчу

Дети делают круговые движения согнутыми в локтях

руками.Это движение сохраняется в течение всей

Стоять на месте не хочу

Стоя на месте попеременно поднимают ноги

Колесами стучу, стучу

Колесами верчу, верчу

Двигаются на месте

Садись, скорее, прокачу

Ну вот и мы и приехали в гости в Простоквашино.

3.Игровое упражнение «Матроскин готовит салат»

— Матроскин хочет приготовить салат из 5 овощей. Воспитатель выкладывает на магнитной доске 4 моркови и 1 свеклу.

— Сколько всего овощей взял Матроскин? (5)

— Сколько каких овощей он взял? ( 4 моркови и 1 свеклу)

— Как вы составили число пять? (к 4 прибавили 1 и получилось 5)

Затем выкладывает 10 морковок и 10 свекол и предлагает детям по другому составить число 5. Все варианты выкладываются на магнитной доске (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

— Молодцы ребята, вы справились с заданием!

4.Игровое упражнение «Поможем Матроскину записать рецепт салата»

— Теперь Матроскин предлагает записать рецепт салата, используя для обозначения ингредиентов две цифры.

Воспитатель обсуждает возможные варианты записи рецепта салата.

Кот Матроскин потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы банку нам достать,

Нужно на ночки встать.

5.Игровое упражнение «Матроскин расставляет баночки с медом по весу»

На столе у воспитателя 5 баночек с «медом».

— Обратите внимание, все баночки разные по весу.

— Помогите коту расставить баночки, начиная с самой легкой и заканчивая самой тяжелой.

Воспитатель показывает самую легкую баночку, обозначенную цифрой 1. Вызванные дети сравнивают ее с остальными, взвешивая на руках, и убеждаются, что она самая легкая. Затем двое детей берут по две баночки и выбирают из них самые легкие. Третий ребенок сравнивает выбранные баночки, определяет самую легкую и ставит рядом с первой. Таким же образом из оставшихся банок дети выбирают самые легкие и расставляют их в ряд. Вместе с Матроскиным дети называют вес каждой баночки: «Легкая, тяжелее, еще тяжелее… и самая тяжелая».

6.Игровое упражнение «Раскладываем продукты в погреб»

(у детей на столах альбомные листы и набор с геометрическими фигурами)

-Матроскин дал нам задание разложить в погребе его урожай. Поможем ему? — Капуста это зеленый круг, морковь — красный треугольник, свекла — красный круг, лук — желтый круг, картофель — желтый квадрат.

КАПУСТА посередине (дети выкладывают на листе бумаги зелёные круги), слева от капусты МОРКОВЬ (треугольники), справа от капусты –СВЁКЛА (выкладывают красные круги), над капустой – ЛУК (жёлтые круги), под капустой – КАРТОФЕЛЬ (дети выкладывают квадраты).

— Расскажите пожалуйста, как вы расположили овощи?

— Молодцы! У нас сегодня было необычное приключение, где все связано с математикой. Но нам пора возвращаться в группу. Подойдите ко мне, построимся в колонну и отправимся в обратный путь.

— Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

— Где мы сегодня были?

— Какие задания вам показались интересными?

С какими заданиями вы справились быстрее?

В свободной деятельности мы можем раскрасить наши поезда и дорисовать к ним вагончики, чтоб отправиться в путешествие уже с остальными ребятами. Ведь теперь мы уже умеем считать с вами до скольки? (до 15).

Источник

Задача от моей подписчицы про кота учёного, который загадал число, и вычел из него другое число

На моём маленьком канале, я предлагаю своим подписчикам писать в комментариях условия задач, которые их заинтересовали, или не получается решить, или сложно понять. Я далеко не гений, а попытаться решить всегда можно, поэтому с удовольствием в комментарии написала быстро решение этой задачи, предварительно покрутив с условием, чтобы всё срослось.

Я иду поэтапно по условию,

соединяя фразу с фразой, и в итоге получается решение.

Кот учёный загадал число и вывел из него другое число. Вычитаемое оказалось на 24 меньше чем уменьшаемое и в двое больше чем разность. Какое число было задумано.

Пусть это число А (задумал Кот), вычел из него число В, получилась разность (А — В). Уменьшаемое здесь А, вычитаемое — В, и В на 24 меньше А, что получается.

Это нужно чётко понять. Идём далее:

Вычитаемое вдвое больше, чем разность.

Откуда ясно, что вычитаемое равно 24 * 2 = 48. Тогда:

А — 48 = 24, тогда А = 72.

Кот задумал число 72.

Проверка .

72 — (72 — 24) = (72 — 24)/2.

Правильно? Всё сходится.

А вот задача про умного кота от моего подписчика с Украины:

Ученый кот задумал число и вычел из него другое и вычитаемое оказалось на 10 меньше чем уменьшаемое и на 7 больше чем разность . Какое число он загадал?

Порешайте. Ответ или решение позже в комментариях. Пишите.

Подписывайтесь на наш канал.

Пишите в комментариях условия интересных задач (но не из высшей математики).

Спасибо всем, кто читает и даже комментирует мои статьи. Всем — здоровья!

Источник