Меню

Занятие для детей 3 лет кошка с котятами

Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Кошка с котятами»

Светлана Чудайкина
Конспект занятия по речевому развитию детей 3–4 лет «Кошка с котятами»

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

1. Закреплять знания детей о внешнем виде кошки, упражнять детей в соотнесение слов и действия в пальиковой гимнастике.

2. Учить составлять описательный рассказ о кошке, котятах.

3. Активизировать в речи слова и словосочетания /признаки объекта: пушистая, гладкая, острые когти, лакает молоко, мурлыкает/.

4. Закреплять умение различать цвета.

Развивающие:

1. Развивать речевую активность через игровые действия.

2. Содействовать развитию восприятия: зрительного, слухового, тактильного при обследовании игрушек.

1. Воспитывать умение слушать взрослого.

2. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Методы и приёмы:

Словесные: загадка, вопросы, рассказ-описание воспитателя, художественное слово, звучание магнитофонной записи, инструкции воспитателя.

Наглядные: рассматривание кошки и котят, образец действия, подбор клубочков нужного цвета.

Практические: Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Игровые: сюрпризный момент, появление игрового персонажа, п/и “Раз, два, три – клубочек лови”, игровые действия.

Игрушка кошка, корзинка, игрушечные котята на каждого ребёнка, ленты для бантов, клубочки ниток разных цветов, магнитофон, кассета.

Занятия по развитию речи, чтение книг, стихов о домашних животных, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций с домашними животными, д/и “Домашние и дикие животные”, д/и на различение цвета “Найди свой домик”.

Индивидуально дифференцированная работа:

Дифференцирование сложности вопросов от уровня развития детей. – высокий уровень, — средний уровень; — низкий уровень

От детей с высоким уровнем развития (Маша Н., Даша Г., Данил Е.) добиваться ответов предложениями из 2-3 слов.

К детям с низкой речевой активностью обращаться непосредственно с вопросами после ответов других детей /Даша Р., Кирилл Д. /.

При обследовании кошки Стеша С., Даша Н. (Х — ноги) будут сидеть на перевернутом стуле.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то скребёт за дверью. / Выглядывает

за дверь и возвращается/.

Воспитатель: Ребятки к нам пришла гостья, угадайте кто она?

Умывалась утром лапкой,

Сидя на окошке

Кто же в гости к нам пришёл?

Дети: Кошка.

Воспитатель: А как вы узнали?/Ответы детей/

Правильно, конечно, это кошка.

Воспитатель за кошку: Здравствуйте! Как мне приятно, что вы отгадали

про меня загадку. Я думаю, вы очень любите кошек и котяток.

Воспитатель: Какая красивая кошка Мурка. Давайте посмотрим, что у кошки есть? Ответы детей — шёрстка.

Воспитатель – Даша, а какая у неё шёрстка?

Ответ — /Пушистая, мягкая, гладкая. /

Воспитатель — А что у кошки ещё есть?

Ответы детей / Ушки, глазки, розовый носик,

Усы, длинный пушистый хвост, лапки с когтями /.

Воспитатель — Что она любит?

Ответы детей: /Лакать молоко, мурлыкать /.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какой я рассказ придумала о кошке Мурке.

«Это кошка Мурка. У неё пушистая мягкая шёрстка. На голове маленькие ушки, чёрные глаза. Хвостик длинный пушистый. Кошечка любит лакать молоко, она мяукает.»

Воспитатель: А кто мне сам хочет рассказать какая кошка Мурка?

/ Дети рассказывают о кошке /.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите изобразить кошку? / Ответы детей /.

Осторожно словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и кольцом свернусь.

А теперь пора проснуться,

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну.

Спинку я прогну немножко.

А теперь крадусь, как кошка,

Я из блюдца молочко

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

Воспитатель: Что-то мы давно не видели нашей кошки Мурки. Вы про

неё не забыли? Тихонько заглянем в корзинку, где она всегда

спит. / Дети и воспитатель подходят к корзине, в этот момент незаметно

включается магнитофонная запись с плачем котяток /.

Воспитатель: Кто-то плачет! Вы не плачете? – спрашивает детей.

А кто? /высказывание детей /.

Дети садятся вокруг корзины с кошкой.

Воспитатель: Ой, какая радость! Наша кошка Мурка в корзинке не одна.

Кого вы ещё видите в корзинке? / ответы детей /.

Воспитатель: Да, у нашей кошки Мурки родились котята. Здравствуйте,

Котята! / Дети повторяют приветствие /.

Воспитатель: Ребята, почему же они плачут? / Ответы детей /. Может им скучно? Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котёнок»

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с котятами?

/Дети просят разрешения у мамы кошки взять котяток на руки, любуются ими, гладят.

По просьбе воспитателя называют какого цвета шёрстка у котёнка –

серенькая, беленькая, чёрненькая. Какие котятки? / маленькие,

пушистые /. Как их назвать ласково? / котятки /.

Воспитатель: Интересно, а как зовут котяток? / дети называют разные имена /.

Воспитатель: Котята не откликаются, наверное у них нет ещё имён.

Читайте также:  Что если кошка нехочет есть

Давайте поможем кошке Мурке, подберём каждому котёнку своё имя.

/ Дети вместе с воспитателем придумывают имена котятам /.

Воспитатель: Вы знаете, в какие игры любят играть маленькие котята?

/ Ответы детей /.

Воспитатель: Да. Кошки и особенно маленькие котята любят играть с клубочками из ниток. Где же нам их взять? /находят корзину с клубочками, обращая внимание на их цвет/.

Воспитатель: Давайте, повеселимся вместе с котятками, поиграем в игру.

П/и “Раз, два, три – клубочки лови”

Только будьте внимательны, надо выбрать клубочек такого же цвета, что и бантик у котёнка.

Кошка Мурка идёт

И корзиночку несёт.

Села тихо в уголочке,

Вяжет деточкам чулочки.

И клубочки растеряла.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали

Раз, два, три – клубочки лови!

Воспитатель рассыпает по ковру клубочки, а дети вместе с котятами собирают их в корзинку. Воспитатель вместе с кошкой Муркой проверяют, как дети выполнили задание.

Воспитатель: Кошка Мурка очень рада, что мы подружились с котятами.

Теперь кошка и котята будут жить в нашей группе. А мы поможем

Мурке ухаживать за ними. Сейчас пора их кормить.

Дети идут в игровой уголок, “кормят котят, укладывают спать ”.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: — учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Источник



Занятие о домашних животных «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста

Ковальчук Светлана
Занятие о домашних животных «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста

Занятие о домашних животных для детей младшего дошкольного возраста

Тема занятия: Кошка с котятами

— познакомить детей с кошкой и котятами,их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть голова, хвост, лапы. Котята – маленькие;

— развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним.

Учить детей исполнять игровые действия.

Материал для занятия: картина «Кошка с котятами», игрушка Котенок, миска с молоком.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель. Дети,послушайте мою загадку: Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки. (Кошка.)

Правильно, дети, это кошка. Посмотрите, что я вам принесла. А принесла я вам картину.

Кого вы видите на картине? (Кошку.)

Да, дети, это мама кошка.

Юля, покажи, где кошка? Дима, покажи где кошка?

Алеша, кого Дима показал? (Кошку.)

А кого вы видите рядом с кошкой? (Ее детки.)

Да, это ее детки — котята. Котята — кошкины дети.

Посмотрите, дети, на маму кошку. Какая она? (Большая, пушистая, красивая.)

Покажите, какая она большая.

Кошка покрыта шерстью. Какого цвета у нее шерсть?

Что это у кошки? (Голова.)

А что вы видите на голове у кошки? (Глаза, уши, нос, рот.)

Что это у кошки? (Показывает на лапы.) Зачем кошке лапы? Что она ими делает?

Есть ли у кошки хвост? Где он, покажите? Какой у нее хвост? (Пушистый.)

Посмотрите, что наша кошка делает? (Лежит, смотрит.)

На кого смотрит кошка, за кем она наблюдает? (За котятами.)

Да, дети, кошка наблюдает за своими детками, котятами.

Саша, покажи котенка. Олег, покажи другого.

Сколько котят у мамы кошки? (Много.)

Какие котята? (Маленькие, пушистые.)

Читайте также:  Чем лечить расстройство жкт у кошек

Покажите, какие они маленькие.

Правильно, мама кошка большая, а котятки маленькие, но они на нее похожи, также как и вы похожи на своих мам.

Как мама кошка зовет своих котят?

Как котята отвечают маме? (Мяу-мяу.)

Что делает этот котенок? (Играет.)

С чем он играет? (С нитками.)

Что делает другой котенок? (Ест.)

Да, дети, этот котенок пьет, лакает молоко.

Повторите все вместе — лакает молоко.

Чем он лакает? (Язычком.) Покажите как.

А что делает вот этот котенок? (Спит.)

Где он спит? (Рядом с кошкой.)

Да, дети, он маленький и спит рядом со своей мамой.

На кого похожи котята? (На маму кошку.)

Где живет кошка? (Дома.)

Правильно, кошка с котятами живет дома. За ней ухаживает хозяйка. Она ее кормит, поит.

Мама кошка большая и любит охотиться на мышей.

Давайте с вами поиграем в игру «Кот и мыши».

Вы будете мышами, а я сейчас надену шапочку и превращусь в кота. Кот будет ловить мышей. Старайтесь быть ловкими, не попадайтесь коту. (Игра проводится 2-3 раза.)

Вдруг слышится мяуканье кошки-игрушки.

Ой дети, кто-то мяукает? (За дверью появляется котенок.)

Ты как сюда попал? Он, наверное, заблудился и не нашел свой дом. Котенок замерз и хочет есть.

А что любят котята?

Давайте дадим ему молочка и споем для него песенку. (Ставят миску с молоком.)

Киска просит молочка, молочка, молочка.

Мяу говорила: Мяу, Мяу, Мяу.

Угостили молочком, кисонька поела,

Кисонька поела,песенку запела: Мур, Мур, Мур.

И наш котенок наелся, согрелся и уснул. Давайте его положим на коврик, асами потихоньку, чтобы его не разбудить, пойдем собираться на прогулку.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.

Конспект занятия по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Кошка с котятами» Цель: Изготовить с детьми поделку котят, методом складывания бумаги- оригами. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Консультация для родителей «Кошка и собака в жизни ребёнка» приуроченная к всемирному Дню домашних животных — 30 ноября Какой ребенок не рад зверю в доме? Какой ребенок, не просит, чтобы ему купили щеночка или котеночка! И, если родители не очень.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: «Сенсорное развитие» I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Презентация «Чистоговорки о животных. Мама, папа любят львят» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Предлагаю набор развивающих и познавательных карточек с картинками для детей дошкольного и младшего школьного возраста: «Чистоговорки о.

Источник

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Мелехова Анна
Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Рассматривание картины «Кошка с котятами»

во второй младшей группе.

Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

1. Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котенок маленький);

2. Учить детей рассказывать по картине, предложениями из двух-трех слов;

3. Закреплять умения называть предметы и их действия;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным; воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», кукла, маски котят.

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел. Это кукла Катя.

«Здравствуйте, дети. Меня зовут Катя. А как тебя? А Тебя?.» (знакомится с детьми)

Воспитатель: Катенька говорит, что у нее дома есть любимое животное, отгадайте — кто это?

Кто в кладовке лучше всех мышку догоняет?

Кто на кухне громче всех молоко лакает?

Кто неслышно входит в дом,

Ступая на мягких лапках?

Кто тихонько мурчит перед сном,

Забираясь на покрывало?

Воспитатель: Молодцы, ребятки, отгадали загадку.

Кукла: «Я хочу вам показать картину, на которой изображена моя любимица – кошка Мурка».

Воспитатель: Чтобы повнимательнее рассмотреть картину, присаживайся, Катя, на стульчик и вы, дети, садитесь.

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Кате, что изображено на картине. Что вы видите?

(Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть)

-Кто изображен на картине? (кошка с котятами)

-Что делает кошка? (лежит отдыхает).

Читайте также:  Самая распространенная порода домашних кошек

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).

-Какого цвета лапки у кошки?

-Какого цвета у нее хвостик?

-Что у кошки на голове? (уши).

-На чем лежит кошка? Иди, Маша, покажи.

-Какой половичок? (полосатый)

Воспитатель: Понравилась вам кошка Мурка? (ответы детей)

Мне Катя рассказала, что они дома очень весело проводят время со своей любимицей – кошкой Муркой, они любят поиграть и пошалить. А давайте и мы с вами немного отдохнём и покажем Кате, как мы умеем играть.

Физкультминутка «Кошка»

Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Поморгала чуть глазами

И закрыла их руками (закрыть глаза ладошками)

Воспитатель: Ну что, отдохнули немного? (ответы детей)

Тогда давайте продолжим и вернёмся к нашей картине.

-Кто еще кроме кошки нарисован на этой картине? (котята).

— Сколько котят? (три).

Воспитатель: Егор, подойди и покажи, где на картине котята?

-Какого цвета этот котёночек? (рыжий)

-Что делает рыжий котенок? (показывает его) (лакает молоко).

-Из чего он лакает молоко? (из блюдца).

-Какого цвета вот этот котенок? (серый)

Что он трогает лапкой? (клубок)

-Какого цвета клубок? (желтый).

-А какого цвета шёрстка вот у этого котёночка? (полосатая, как у мамы-кошки)

Воспитатель: Иди, Алёша, покажи его и скажи, что он делает? (он спит).

Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Котёночек пригрелся, ему уютно рядом с мамой – кошкой).

-Молодцы, ребята. Вот вы мне сказали, что кошка большая. А котята какие? (маленькие)

-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).

-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).

Воспитатель: А давайте ненадолго превратимся в маленьких котяток и поиграем. (Раздать детям маски котят).

-Как котята у нас мяукают? (мяу-мяу)

-А покажите мне свои маленькие хвостики. (Дети имитируют движения хвостиком)

— А теперь покажите мне свои лапки.

-Какие же вы молодцы!

Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка

(бесшумная ходьба на цыпочках)

Еле слышно топ-топ-топ, хвостик снизу оп- оп- оп.

(высокие, лёгкие прыжки с ноги на ногу)

Но, подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.

(прыжки на двух ногах по кругу)

Ввысь бросается отважно скок да скок, ещё подскок.

(прыжки на двух ногах, как можно выше.)

А потом мяукнет «МЯУ»! Я в свой домик убегаю!

(громко мяукают и убегают на стульчики).

Воспитатель: А теперь, мои котятки, давайте подойдем к картине и расскажем Кате:

-О каких животных мы сегодня говорили?

-Кто был нарисован на картине?

-А вам картина понравилась?

Воспитатель: Давайте тогда скажем Кате «спасибо» и попрощаемся.

Дети: До свидания, Катя, приходи к нам ещё в гости!

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Подготовила и провела:.

Разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: — Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Самоанализ открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Весна пришла!» Самоанализ открытого занятия в 1 младшей группе воспитателя Пикалевой О. А. на тему: «Рассматривание картины «Весна пришла!»». 1. Данное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы». Рассматривание картины в старшей группе Задачи:• Образовательные. Обучение составлению небольшого связного рассказа по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления.

Источник